Рубрики

Škoda Superb исполнилось 20 лет

8:10 16-09-2021

Премьера флагманa чешской марки состоялась 11 сентября 2001 года на Международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне.


Впервые название Superb было упомянуто во внутренних документах компании 22 октября 1934года. Серийное производство автомобиля стартовало весной 1935 года, а к 1949 году было выпущено почти 900 экземпляров Škoda Superb в пяти вариантах: помимо шестицилиндровых 640 Superb (1934–1936 годы) и Superb Type 902 (1936 год), она имела и восьмицилиндровые модификации Type 913 (1936–1939), 3000 OHV Type 924 (1938–1949) и 4000 Type 919 (1938–1940).


В 2001 году Škoda возродила знаменитое имя, представив первое поколение современного Superb. Премьера символизировала динамичное развитие чешского бренда после объединения с концерном Volkswagen Group, которое произошло 10 годами ранее. Вслед за презентацией компактной модели Octavia в 1996 году, появление Superb ознаменовало собой возвращение Škoda в сегмент больших семейных автомобилей. В начале сентября 2001 года, еще до официальной премьеры Superb, тогдашний президент Чехии и известный автолюбитель Вацлав Гавел лично протестировал новинку в замке Ланы в чешском регионе Центральная Богемия.

Мировая премьера Škoda Superb состоялась 11 сентября 2001 года на Международномавтосалоне  во Франкфурте-на-Майне. Новый переднеприводный автомобиль длиной 4
803 мм, шириной 1 765 мм и высотой 1 469 мм имел колесную базу 2 803 мм. Моторная гамма двигателей для седана включала в себя три бензиновых и два дизельных агрегата. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,0 л. развивал 115 л.с., также был доступен вариант 1,8 л. с турбонаддувом мощностью 150 л.с. и шестицилиндровая модификация объемом 2,8 л., которая позволяла достигать 237 км/ч. Кроме того,
четырехцилиндровые двигатели 1.8 с турбонаддувом и шестицилиндровые 2.8 отличались инновационной пятиклапанной технологией. Клиентам, предпочитавшим максимально экономичный автомобиль, предлагался дизельный Superb 1.9 TDI / 130 л.с., средний расход топлива которого составлял всего 5,7 л / 100 км.

Стандартно автомобиль оборудовался пятиступенчатой и шестиступенчатой механической коробкой передач, а опционально оба шестицилиндровые двигатели комплектовались пятиступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic. Помимо современного дизайна, Superb отличался многочисленными инновационными системами безопасности, в число которых входили антиблокировочная система (ABS), электронная блокировка дифференциала (EDS) и антипробуксовочная
система (ASR). Шестицилиндровые версии автомобиля имели редкую для тех лет систему электронной стабилизации (ESP) с ассистентом при экстренном торможении. За безопасность отвечали две фронтальные и две боковые подушки безопасности. В качестве опции были доступны дополнительные шторки безопасности, защищавшие головы пассажиров переднего и заднего рядов.

Серийное производство нового Škoda Superb стартовало 1 октября 2001 года на заводе в Квасинах. Производство было полностью модернизировано, инвестиции составили 200 млн. евро. К концу того года был выпущен 581 автомобиль в кузове седан, а продажи модели
начались весной 2002 года. Успешный выпуск первого поколения Superb завершился в 2008 году. К этому времени на заводах ŠKODA в Чехии, Китае, Украине и Казахстане было произведено более 136 тыс. экземпляров модели. В марте 2008 года на международном автосалоне в Женеве Škoda представила второе поколение Superb, лифтбек с инновационной двойной задней дверью Twindoor. Год спустя
появился универсал Superb Combi. К 2015 году марка выпустила 618 тыс. Superb второго поколения, который в 2009 году получил звание «Лучший автомобиль класса люкс» по версии британского журнала Top Gear, а в России стал обладателем «Золотого Клаксона» как «Лучший автомобиль класса бизнес».

Мировая премьера третьего поколения Superb состоялась в Праге в 2015 году. В новом Superb был представлен ряд важных для чешского бренда технических инноваций: впервые на автомобиле Škoda стали доступны адаптивная система управления шасси (DCC), ассистент парковки и трехзонный климат-контроль. В том же году линейка пополнилась версией Combi с кузовом универсал. Следующим значимым шагом в 2019 году стала премьера на мировом рынке версии Superb iV с plug-in гибридной силовой установкой мощностью 218 л.с. и запасом хода до 62 км по циклу WLTP. Сегодня в России флагманская модель представлена в кузовах лифтбек и универсал, а также в специальных версиях Sportline и L&K. Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями объемом от
1,4 л до 2,0 л и мощностью от 150 л.с. до 280 л.с. По всему миру на сегодняшний день выпущено более 700 тыс. Škoda Superb третьего поколения, а в целом за последние 20
лет всего Škoda произвела около 1,5 млн этих автомобилей.

фото производителя

Поделиться: