Рубрики

“Škoda Superb” пережил нетипичное обновление

13:05 13-06-2013

Флагман модельного ряда “Škoda” изменился в общем-то несущественно, по мелочам. Но оказалось, что для этого были основания…

Флагман модельного ряда “Škoda” изменился в общем-то несущественно, по мелочам. Но оказалось, что для этого были основания…

ПО СВОЕМУ обыкновению перед командировкой я просматривал архивные данные по “Skoda Superb”. И обнаружил интересную вещь: оказывается, ни автомобильные журналисты, ни владельцы модели по большому счету не имели к ней существенных нареканий. Основные замечания сводились лишь к нестабильной работе роботизированных коробок передач DSG. Но их замену в рамках обычной модернизации посчитали излишней мерой – материнский концерн “Volkswagen” принял решение устранять трансмиссионные проблемы постепенно, по мере поступления. Поэтому в завершающую стадию своей карьеры “Superb” нынешнего поколения вступает без эпохальных изменений.

Однако даже те небольшие метаморфозы, что случились с машиной, демонстрируют основательный подход шкодовцев к модернизации. Так, например, новшества во внешнем дизайне в принципе можно описать одним предложением: “Superb” стал похож на другие современные модели “Skoda” вроде “Octavia” и “Rapid”. Однако за этим скрывается работа не только стилистов, но и кузовщиков. Ведь вплоть до передних стоек каркас одели в другие навесные панели.

В интерьере вроде бы схожая картина. Руль, селектор роботизированной трансмиссии, иные цветовые решения в оформлении топовой версии “Laurin&Klement” – вот и все видимые отличия. Но это, скажем так, взгляд со стороны водителя. А пассажиру “Superb” откроется еще и с другой стороны. Занимаю место на втором ряду, оцениваю обстановку. Пространства для ног здесь по-прежнему как в представительском седане. Запаса над головой и в плечах тоже хватает. Однако для тех, кому и этого мало, “Skoda” подготовила специальную опцию – пульт дистанционной регулировки положения подушки и наклона спинки переднего пассажирского кресла.

Но для успеха в России одной лишь этой премиальной штучки явно недостаточно. Ведь в отличие от Европы в нашей стране “Superb” вынужден сражаться не столько со среднеразмерными моделями, сколько с доступным азиатским бизнес-классом. И здесь “Skoda” оказывается в не очень выгодном положении. Она и раньше не баловала пассажиров второго ряда развлечениями, и после модернизации в этом плане ничего не изменилось. “Superb” лишен заднего климат-контроля, регулируемых сидений… Кроме просторного салона и качественной отделки престиж призваны поддерживать лишь термометр да опциональный трехуровневый подогрев кресел и шторки на окнах под заказ. Видимо, расчет был на то, что солидный пассажир поразит окружающих в непогоду, когда при выходе из машины эффектно достанет из специальной ниши в двери встроенный зонтик. Во всяком случае, представители “Skoda” заверили меня, что большего клиентам марки и не надо.


Из того, что было


ПРАВДА, технические изменения в “Superb” все же есть. Но связаны они в основном не с появлением каких-либо новых агрегатов, а с модернизацией того, что уже имеется в арсенале модели.

В частности, на мой взгляд, самый заметный шаг вперед сделало рулевое управление с точки зрения удобства и безопасности вождения. Ведь если прежний парковочный ассистент автоматически ставил “Superb” только параллельно тротуару, то теперь электроника научилась заворачивать автомобиль на стоянку и перпендикулярно проезжей части. А еще автопарковщик научили исправлять свои ошибки.

<~1~>

...Ищу самое узкое парковочное место на центральной улице одного из пригородов Вены. Жму кнопку на центральном туннеле и наблюдаю, как машина будет справляться с поставленной задачей. С первого раза “Superb” еле попадает в “карман”. Осаживаю универсал тормозом, чтобы не въехать в забор, но работа ассистента на этом не заканчивается. Он командует начать движение вперед, сам рулем выравнивает автомобиль и вновь просит включить заднюю скорость. В итоге “Superb” идеально ровно занял свою ячейку, что для таких систем пока является бесспорным достижением. Кстати, даже если бы я сам не остановил машину перед препятствием, электроника меня подстраховала бы – поняв, что человек потерял контроль над ситуацией, компьютер задействует режим экстренного торможения.

Есть определенный прогресс и по части силовых установок. Они в целом остались прежними. Однако за счет улучшений в области аэродинамики кузова, сниженного трения в агрегатах, появлению систем “старт/стоп”, рекуперации и прочих не столь значительных мер шкодовцам удалось сократить расход топлива на 19% и снизить выброс вредных веществ. К примеру, самая экономичная версия “GreenLine” с 1,6-литровым 105-сильным турбодизелем требует на 100 км пути всего 4,2 л солярки.

Помимо этого в линейке появились и новые сочетания. В частности, “Superb” с двухлитровым 140-сильным турбодизелем, механической коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Именно такую машину я взял для небольшого путешествия из Вены к озеру Нойзидлер и обратно.

Впечатления остались неплохие. Выяснилось, что главное на таком автомобиле – не опускать обороты двигателя ниже отметки 1.500, когда тяга резко падает и мотор норовит заглохнуть. Впрочем, к этому привыкаешь быстро. Передачи в шестиступенчатой “механике” подобраны настолько удачно, что, с одной стороны, хорошо цепляются друг за друга, обеспечивая уверенный и стабильный разгон, а с другой – достаточно растянуты для того, чтобы не утруждать водителя лишними переключениями и не заставлять мотор голосить на высоких оборотах. Правда, активный рабочий диапазон двухлитровой “четверки” не ограничивается узким “дизельным” сектором, а простирается почти до красной зоны оборотов. Поэтому при необходимости интенсивного разгона двигатель можно и покрутить.

Полный привод также оказался весьма уместен. Он тщательно выверял тягу на колесах, избегая их пробуксовки под действием высокого крутящего момента. Отмечу, что “Superb” по-прежнему довольствуется многодисковой муфтой “Haldex” четвертого поколения на задней оси, хотя сейчас набирает популярность уже пятая генерация этой системы.

Впрочем, для российских покупателей новая версия представляет скорее умозрительный интерес, поскольку к нам она завозиться пока не будет. По оценке маркетологов “Skoda”, на нее не найдется должного спроса. А это значит, что россиянам, как и раньше, предложат три бензиновых мотора мощностью от 152 до 260 л.с. и 170-сильный двухлитровый турбодизель. Конструктивно они не изменились, но за счет упомянутого выше комплекса мер также стали несколько эффективнее. В частности, флагманский вариант с V6 под капотом умерил топливный аппетит с 10,1 до 9,3 л/100 км.

Поэтому тем, кто ждал от обновленного “Superb” большего, придется потерпеть до выхода модели следующего поколения. Но даже сейчас чешская машина хотя и не совершила броска вперед, все же вышла на новый уровень.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: