Рубрики

“Škoda Superb”: полноприводный аргумент

Новые версии “Skoda Superb”

Если до недавнего времени трансмиссией “4x4” оснащалась лишь флагманская версия “SkodaSuperb” с 260-сильным 3,6-литровым мотором, то теперь полный привод предлагается и для других модификаций. В результате “Superb” стал, пожалуй, наиболее доступным полноприводным автомобилем в своем классе.

НЕ СЛУЧАЙНО тест новых “Skoda Superb” проходил за Полярным кругом, неподалеку от шведского городка Кируна. Здесь почти круглый год дороги покрыты снегом и льдом. Идеальные условия для испытаний полноприводного автомобиля. Причем к этому располагает не только природный климат, но и атмосфера местечка, так как местные жители из всех видов транспорта предпочитают машины с приводом на все колеса. В чем, между прочим, весьма похожи на российских автомобилистов…

О наличии полноприводной трансмиссии
напоминает только шильдик “4х4” на рычаге
коробки передач.

Но при всем обилии на местных дорогах полноприводных автомобилей “Skoda Superb” был здесь явно редкостью. Оно и понятно. До сего дня флагманская модель с приводом “4х4” в самом богатом исполнении была доступна далеко не всем покупателям. Теперь ситуация должна измениться. На рынок выходят версии полноприводной “Skoda Superb”, которые оснащаются 1,8-литровым 160-сильным бензиновым двигателем с турбонаддувом или двухлитровым турбодизелем мощностью 170 л.с. Иначе говоря, заказать трансмиссию “4х4” теперь можно для любой версии “Superb”, предлагающейся в нашей стране. По сути, “Skoda Superb” стала самой доступной полноприводной моделью бизнес-класса.

В родной стихии

ТРАНСМИССИЕЙ “4х4” неспроста оснащаются, как правило, самые мощные модификации. Ведь она существенно увеличивает массу автомобиля, и слабый мотор просто не может обеспечить приемлемую динамику.

“Skoda Superb” с полным приводом также заметно прибавила в весе. Если верить техническим характеристикам, то машина потяжелела почти на 100 кг. Но при этом ее динамика осталась практически на прежнем уровне. Время разгона до 100 км/ч увеличилось всего на 0,1-0,2 с, а максимальная скорость стала меньше лишь на 3 км/ч. Сущие пустяки по сравнению с тем, какими качествами наделила машину полноприводная трансмиссия. Тем более что все эти цифры справедливы при движении по сухому покрытию, а на заснеженной дороге у версии “4х4” наверняка будет преимущество.

В чем я и убедился на ледовой трассе, проложенной по замерзшему озеру. “Superb” со всеми ведущими колесами быстро разгоняется и позволяет мчаться по треку с приличной скоростью, не опасаясь потерять управление и вылететь на снежный бруствер. Автомобиль столь отзывчиво реагировал на команды водителя, что у некоторых моих спутников закралось подозрение – действительно ли лед на озере такой скользкий? Но первый же коллега, рискнувший выйти на трассу пешком, сразу же потерял равновесие и, совершив головокружительный кульбит, плюхнулся на пятую точку…

Так что уверенное поведение машины на льду – целиком и полностью заслуга полного привода. Он здесь проверенной и хорошо зарекомендовавшей себя конструкции, которая используется на автомобилях “Skoda” уже около года. Крутящий момент в этой схеме передается на заднюю ось с помощью муфты “Haldex” четвертого поколения. Она позволяет варьировать распределение тяги в очень широких пределах. К примеру, если на сухой дороге автомобиль практически переднеприводный – на заднюю ось передается не более 4% крутящего момента, – то при необходимости на нее может уйти до 90% тяги. Управляет работой этой системы специальный электронный блок, готовый практически мгновенно адаптировать полный привод к изменившимся условиям движения автомобиля.

Однако, даже несмотря на столь продвинутую конструкцию, версия “4х4” на ледяной трассе все же может преподнести водителю сюрприз. Есть у нее одна особенность: стоит слегка переборщить с газом, как электроника мигом перебрасывает большую часть тяги на заднюю ось, что придает машине избыточную поворачиваемость. Особенно явно это проявляется у модификации с более мощным и тяговитым дизельным мотором. Замешкался – и полноприводный автомобиль уходит в занос даже при включенной системе стабилизации. Впрочем, контролировать скольжение не составляет труда, и опытному автомобилисту такая азартная управляемость, наверное, придется по душе. Вот только зачем это модели бизнес-класса? Разве что для того, чтобы владелец имел возможность лишний раз вбрызнуть в кровь порцию адреналина…

“Superb” со всеми ведущими колесами неплохо показал себя не только на голом льду, но и при движении по слякоти (подтаявший снег плюс грязь), которая так часто встречается зимой в российских мегаполисах. К примеру, пока другие машины при старте со светофора шлифуют дорогу буксующими колесами, “Skoda” стремительно уходит вперед – скользкое покрытие она словно не замечает. Жаль, что на доступные полноприводные версии пока устанавливается лишь шестиступенчатая механическая коробка передач. К ее работе претензий нет, но ведь многие автолюбители предпочитают “автомат”, особенно в городе...

Также стабильно полноприводный “Superb” вел себя и на заснеженном загородном шоссе, которое привело нас на самый север Швеции. Метель, сильный ветер, встречные грузовики, оставляющие за собой непроницаемый снежный шлейф длиной в добрую сотню метров... “Шкоде” все было нипочем.

Думаю, можно смело сказать, что новые полноприводные версии “Skoda Superb” в северных странах найдут своего покупателя. Благо что подобного сочетания доступной цены и широких возможностей трансмиссии “4х4” в бизнес-классе пока не предлагает никто из конкурентов.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Skoda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: