Рубрики

Скорая мотопомощь. Спецверсия “Mercedes-Benz Sprinter Classic” выручит двухколесных путников

15:17 02-12-2015

Взрывной рост продаж мотоциклов в последние годы привел к развитию индустрии сопутствующих услуг. Поначалу любительских, но постепенно в эту сферу вторгаются профессионалы. Впервые такой шаг сделан глобальным производителем – результатом нескольких месяцев проектирования стал фургон для перевозки мотоциклов.

Взрывной рост продаж мотоциклов в последние годы привел к развитию индустрии сопутствующих услуг. Поначалу любительских, но постепенно в эту сферу вторгаются профессионалы. Впервые такой шаг сделан глобальным производителем – результатом нескольких месяцев проектирования стал фургон для перевозки мотоциклов.

Среди широкого разнообразия мотолюбителей выделяется одна группа экстремалов, которые славятся не столько умением совершать умопомрачительные трюки или носиться на запредельной скорости. Эти ребята обладают титулом “железная задница”. Им награждают за преодоление 1.600 километров быстрее, чем за 24 часа. Это непростое испытание даже для тех, кто уже не первый год находится в седле, однако мой друг Петр решился на самоистязание в порыве мотоциклетного максимализма, свойственного многим новичкам.

Для машины-технички оптимален “Sprinter” с четырех-метровой колесной базой.

С каждой заправки он присылал мне сообщения о том, как проходит его гонка со временем, но где-то в начале последней трети пути усталость и напряжение стали брать свое, наконец он поборол свою гордость и попросил забрать его из конечной точки. Предвидя подобное развитие событий, я заранее собрал сумку с вещами и прогрел четырехцилиндровый дизель мототехнички.


Дальнобой

С двигателем мощностью всего 109 л.с. на высокую скорость рассчитывать не приходится. По магистрали самый комфортный и экономный режим движения находится в зоне 90-100 км/ч. Зато останавливаться практически не приходится – 75-литровый бак удается растянуть почти на 800 километров. Но вряд ли я смогу рассчитывать на почетный титул, и вовсе не потому, что не уложусь в отведенный временной интервал. В кабине “Sprinter Classic” жаловаться на неудобства не с руки. Кроме того, что я со всех сторон прикрыт от невзгод природы, кресло водителя обеспечивает хорошую поддержку спины, чего сильно не хватает на большинстве мотоциклов. Назвать мототехничку оптимальным выбором для дальнего путешествия мешает пятиступенчатая трансмиссия, из-за которой двигателю приходится работать на больших оборотах – тем самым создается повышенный шумовой фон.

Пол фургона приподнят относительно стандартного из-за механизма выдвижной рампы.

Наконец счетчик оставшейся дистанции навигационной системы в моем смартфоне (“Sprinter Classic” оснащен лишь простенькой аудиомагнитолой) показывает ноль километров. После короткого привала настала пора погрузить 200-килограммовый мотоцикл в грузовой отсек фургона. Уровень пола в этой версии выше, чем у стандартной модели, частично из-за того, что в подполе скрывается выдвижная рампа, которая сильно упрощает процесс закатывания двухколесной машины. Но инженерам стоит подумать над установкой хотя бы ручной лебедки, поскольку грузить более тяжелую технику, не говоря уже о снегоходе или квадроцикле, силой одних мышц будет затруднительно. Сорвиголовы могут попробовать заехать внутрь с ходу, но стоит быть аккуратнее, чтобы не зацепить головой кромку крыши.

Отличительная особенность модели – “мини-отель” на борту.

Размеры отсека позволяют разместить до трех мотоциклов – они надежно фиксируются с помощью держателя переднего колеса и пары тросов. Свое обмундирование байкер также может разместить здесь же – под потолком предусмотрены полка для шлемов и кронштейны для вешалок. Чтобы продлить срок службы машины, кузовные панели изнутри прикрыты металлическими листами, которые не боятся воздействия технических жидкостей, используемых при работе с мотоциклами.

Кроме креплений для трех мотоциклов предусмотрены и полки для обмундирования.

Времени перевести дух у нас не было. Закончив с погрузкой, которая заняла не больше десяти минут, нужно было отправляться в обратный путь. Здесь меня выручила эксклюзивная особенность этой модификации. Пока мой друг крутил баранку “Мерседеса”, я смог комфортно прикорнуть на втором ряду кресел. Создатели машины разработали приставку, которая трансформирует задние сиденья в полноценное спальное место. Можно обойтись без пледа и подушки. Первое вам заменит мощная печка, а вместо второго – подголовник. И вижу я во сне, как битый небитого везет…

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: