Премиальный кроссовер “BMW X5” прошел модернизацию. Внешне машина практически не изменилась, зато моторная гамма обновилась полностью.
ПОД КАПОТОМ “BMW X5” произошла маленькая революция – знаменитые атмосферные моторы ушли в прошлое, теперь все без исключения двигатели обновленного кроссовера снабжены турбонаддувом.
272-сильная версия “xDrive30i”, оснащенная рядной трехлитровой “шестеркой”, уступила место модификации “xDrive35i” с мотором аналогичного рабочего объема. Но его отдача благодаря турбокомпрессору с изменяемой геометрией заметно выше – 306 л.с. При этом максимальный крутящий момент 400 Нм доступен уже с 1.200 об/мин. Такой “BMW X5” способен разогнаться до 100 км/ч за 6,8 с и при этом в среднем расходует 10,1 л топлива на 100 км.
Обозначение флагманской модификации “xDrive50i” не изменилось, но под ее капотом тоже прячется совсем новый двигатель: прежний 4,8-литровый V8 отдачей 355 л.с. сменил мотор такой же конфигурации, но более скромного рабочего объема – 4,4 л, с двойным турбонаддувом. Между прочим этот силовой агрегат устанавливается на “заряженные” кроссоверы “X5 M/X6 M”. Но для обычного “X5” его дефорсировали с 555 до 407 л.с. Между тем по динамике эта версия способна соперничать со спорткарами – до “сотни” она ускоряется за 5,3 с.
В ряду дизельных модификаций также есть изменения. Трехлитровый шестицилиндровый мотор на версии “xDrive30d” за счет небольших доработок и новых настроек стал на 10 л.с. мощнее (теперь он развивает 245 сил), но по-прежнему может похвастать скромным аппетитом. На каждые 100 км ему требуется всего 7,4 л топлива.
Другая разновидность этого дизеля, оснащенная двойным наддувом, получила более весомую прибавку. Теперь она выдает 306 “лошадок” – на 20 л.с. больше, чем предшественник. Поэтому баварцы посчитали, что эта версия кроссовера заслужила новое название: отныне на ней будет красоваться шильдик “xDrive40d”.
Из других важных нюансов – после модернизации все моторы “BMW X5” сочетаются только с восьмиступенчатым “автоматом”, а параметры шасси пересмотрены в угоду более стабильного поведения внедорожника на дороге.
На этом фоне изменения в дизайне кажутся не столь существенными: новые бамперы с увеличенными воздухозаборниками, большее количество деталей, окрашенных в цвет кузова, обновленная светотехника и колесные диски.
В салоне примечательных деталей меньше: расширился список опций, а фирменный интерфейс “iDrive” получил самую свежую версию программного обеспечения и более крупный дисплей (он доступен за доплату).
Первый показ обновленного кроссовера широкой публике состоится в апреле на автосалоне в Нью-Йорке.
Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон