Рубрики

SkyWell HT-i. Далеко пойдет.

9:00 27-06-2023

Большинство автопроизводителей проходят эволюционный путь от традиционных ДВС к гибридам и уже затем к электрическим транспортным средствам. Китайская SkyWell пошла по иному пути.

Текст: Николай Егоров

Эволюционный маневр

Компания обратила свое внимание на технологии гибридного привода уже имею в линейке электрический кроссовер ET5.  И, по мнению SkyWell, гибридная технология является логичным продолжением эволюции электрокаров. А не наоборот.

Это не совсем в тренде индустрии. Как показывает практика, автопроизводитель тратит намного меньше сил на производство электрокара, чем, например, авто с ДВС. А получает, как правило, существенно большую прибыль при его реализации. Тут играют роль и относительная простота конструкции электрокара, и завышенная цена электрической мобильности. Плюс значение имеют разного рода меры государственной поддержки «зеленого» автопрома. Однако, для полноценного функционирования «электричек» необходима дорогая и высокотехнологическая инфраструктура. Ее как раз на данный момент недостаточно, а то и вовсе нет. И как бы хорош ни был ваш электромобиль, технически его пробег будет ограничен невысокой емкостью очень дорогого аккумулятора. А также невысокой скоростью его зарядки. Так что чисто электрические технологии хороши для маленького городского авто, но точно не подходят для большого кроссовера, созданного для путешествий.

И оказывается, что именно гибридные технологии хорошо ложаться на современную концепцию мобильности.  SkyWell HT-i - хороший пример симбиоза олдскульных технологий электротранспорта и современных достижений в области ДВС. И я не оговорился. Как известно, электрические авто появились раньше, чем машины с ДВС.

Заряжен на километры

С точки зрения технических характеристик у HT-i все достаточно просто. Это переднеприводный кроссовер с гибридной силовой установкой. Поперечно расположенный 4-цилиндровый бензиновый атмосферный ДВС плюс электромотор. Любопытным, что ДВС работает по циклу Миллера. Это позволяет добиваться более высокой степени сжатия и существенно повысить тепловой КПД. В моторе HT-i он достигает 43,1%. А чем выше КПД, тем лучше показатели экономичности. В зависимости от режима работы автомобиль расходует от 0,8 до 6,1 литра на 100 километров. С учетом того, что в бак можно залить 60 литров пробег на одной заправке может составить до 1267 километров. Правда, только в том случае, если у автомобиля будет полностью заряжен аккумулятор.

Впрочем,  тут есть варианты. Дело в том, что гибридный кроссовер от SkyWell доступен в трех комплектациях - Comfort, Premium и Luxury. Первые две оснащаются блоком аккумуляторных батарей емкостью 22 кВт/ч. А Luxury - 33 кВт/ч. При движении на электротяге при полностью заряженном аккумуляторе запас хода по стандарту WLTP с малой батареей составит 81 км. А с большой - 145 км. Таким образом, максимальные 1267 км доступны для топовой версии.

Автомобиль оснащается двумя типами зарядки. Медленная - переменным током. Для этого в комплекте есть специальный зарядный модуль для подключения к бытовым сетям. И быстрая зарядка - постоянным током. Правда, аккумулятор это еще не все. Важны и показатели электродвигателя. И тут вариантов нет. Все три комплектации оснащаются одним электромотором мощностью 130 Квт и крутящим моментом 300 н/м. И, в принципе, ничего выдающегося в этих цифрах нет. Любопытно другое: принцип взаимодействия ДВС, электромотора, генератора и аккумулятора. В HT-i  используется так называемая параллельно-последовательная схема гибридной силовой установки. А это значит, что автомобиль может двигаться исключительно на электротяге, без использования ДВС. Также, ДВС может работать, исключительно на выработку электроэнергии, вращая генератор. В этом случае используется схема последовательного гибрида. Кроме того, в случае необходимости ДВС через сцепление может передавать крутящий момент непосредственно на колеса, даже если аккумулятор полностью разряжен и электромотор не работает. И конечно, электромотор и ДВС могут одновременно вращать колеса кроссовера, переходя в режим параллельного гибрида. И в этом случае в распоряжении водителя окажется уже 435 Нм крутящего момента и 206 кВт мощности.

Операция «рекуперация»

Стоит отметить то, что с меньшей батареей кроссовер бежит резвее. Оно и понятно: батарея большей емкости весит 237 кг, общий вес автомобиля увеличивается на 100 кг.  В результате в графе ускорение – плюс 0,5 секунды. Для гражданского автомобиля величина, прямо скажем, ничтожная.

Гораздо важнее управляемость автомобиля. И вот с этим на хорошем асфальте у HT-i  проблем нет.

Электрический руль формирует правильное реактивное усилие. Да и машина достаточно точно держит курс и двигается по дуге. Для эстетов управляемости есть возможность выбрать из трех вариантов чувствительности рулевого управления. Хотя, мне больше всего понравился комфорт. Хотя «спорт-режим» мне показался избыточно острым. Но, это на любителя.

У автомобиля есть любопытная возможность изменить функционал педалей тормоза и газа. Если выставить режим рекуперации на 100 процентов, то фактически все управление ускорением и замедлением авто переходит к педали газа. Нажимаем на нее - кроссовер ускоряется. Отпускаем рекуперация очень активно его тормозит. Если рекуперация выставить на 0, то газ - это газ, а тормоз - это тормоз. Кстати, любопытно, что максимально экономичная езда, по крайней мере у меня, возможна именно на 0% рекуперации.

Ускоряется автомобиль достаточно спокойно и очень линейно.

Большой крутящий момент позволяет ускориться с любой скорости и это тоже относится к плюсам управляемости. Как и понятное и прогнозируемое торможение.

На протяжении всего теста автомобиль показался мне в меру тихим. Аэродинамические шумы связаны исключительно с шинами и колесными арками. Звук мотора в салон проникает лишь тогда, когда он активируется для зарядки аккумулятора или помощи электродвигателю.

В целом, на идеальном асфальте претензий к кроссоверу нет. Однако, если асфальт не идеален, возникают проблемы с задней подвесной. Ее жесткости явно недостаточно. В результате чего вы рискуете получить существенную продольную раскачку. А с учетом того, что машина очень комфорта, при движении на высокой скорости раскачка может оказаться неприятным сюрпризом.

На покрытиях с низким коэффициентом сцепления будет проявляться традиционная склонность переднего привода к недостаточной поворачиваемости. Однако она легко переводится в избыточную за счет короткого прикрытия газа и поворота руля с его последующим распрямлением. Причем, если вы все делаете правильно, то система курсовой устойчивости не вмешивается в процесс. И это очень хорошо.

Для передвижения по бездорожью у HT-i предусмотрен режим спуска с горы. Работает он вполне адекватно, сохраняя постоянную скорость и курсовую устойчивость автомобиля. А если в конце спуска вас ожидает брод, то и это не проблема. Есть специальный режим преодоления водных препятствий, при котором ДВС отключается. И кроссовер исключительно на электротяге экологически чисто и бесшумно преодолевает реку. Правда, глубина преодолеваемого брода не указана. Так что у вас появляется возможность провести смелый научный эксперимент для того, чтобы это выяснить.

Умного достаточно

Из других особенностей HT-i спешу отметить его светодиодную оптику. В передних фарах применяется комбинированное решение. То есть, в зависимости от условий освещенности может подключаться блок лазерных излучателей, которые активируют фосфорные источники света. В результате автомобиль формирует перед собой световой поток повышенной мощности обеспечивая максимально комфортные условия ночного вождения. Супер!

С точки зрения комфорта и эргономики в кроссовере все очень достойно. У водителя есть даже возможность превратить свое сиденье в полноценную кровать. И через панорамную крышу наблюдать за движением звезд на небе. Может быть HT-i через какое-то время превратиться в достойную альтернативу дорожающей недвижимости? Надо будет только решить проблему с ванной комнатой. Кстати, HT-i может служить источником энергии для внешних потребителей, а с учетом наличия в авто ДВС он превращается в экологически чистый, красивый и практически бесшумный генератор.

Задние сиденья не просто удобны. Они предоставляют пассажирам реальный комфорт. Благодаря большому пространству для ног и панорамной крыше, которая визуально делает салон намного больше. Под полом багажника объемом 462 литра скрывается не только сабвуфер, но и компрессор для подачки  шин.

В передней части салона отмечу экран информационно-развлекательной системы диагональю 12.8 дюйма. Логика его работы вполне понятна. И добраться до нужных режимов и настроек для человека, привыкшего к смартфону, не составит труда. Хотя некоторые функции, связанные с работой ассистентов активной безопасности, было бы неплохо вывести на физические кнопки. Но, это уже вкусовщина.

Кстати, с ассистентами активной безопасности в автомобиле все хорошо: их много и они умные. Впрочем, система автоматической парковки не умеет парковаться, если автомобили расположены под углом к проезжей части.

Технические характеристики

SkyWell HT-i

Размеры    4720х1908х1701 мм

Колесная база     2800 мм

Снаряженная масса     до 1930 кг (в зависимости от комплектации).

Дорожный просвет      146 мм

Объем багажника        467/1141 л

Объем топливного бака        60 л

Двигатель  бензиновый, 4-цилиндровый, 1498 см3. 103 л. с. 135 Нм + электромотор 177 л.с. 300 Нм

Трансмиссия       вариатор

Привод передний

Максимальная скорость       170 км/ч

Разгон 0–100 км/ч       7,9/8,2 сек.

Средний расход топлива      0,8/5,85  л/100 км

фото производителя

Поделиться: