Рубрики

“Славянка” – кемпер, созданный в России

22:48 06-11-2016

“Славянка” – кемпер, созданный в России

Огромное количество жителей мегаполисов мечтает в летний период обосноваться в загородном доме вдали от шума и суеты. Автомобиль от компании “Автокемпер” позволяет не только решить эту проблему, но и подарить возможность менять “место приписки” по первому желанию.

Тяге к перемене мест 

Огромное количество жителей мегаполисов мечтает в летний период обосноваться в загородном доме вдали от шума и суеты. Автомобиль от компании “Автокемпер” позволяет не только решить эту проблему, но и подарить возможность менять “место приписки” по первому желанию.


 НЕ УСПЕВАЮ заглушить двигатель и поставить машину на стояночный тормоз, как огромная сдвижная дверь распахивается со скоростью звука. Пара ребятишек с шумом выскакивает из глубины салона и растворяется в хвойной чаще. Многочасовой переезд дался им определенно с трудом. Попробуйте заставить пару десятилеток сидеть на месте привязанными ремнями безопасности к дивану с не самой удобной почти вертикальной спинкой  хотя бы полчаса.


Зато пока они растрачивают накопленную энергию, можно спокойно разложить вещи и приготовить обед. Кемпинг предоставляет возможность подключиться к электричеству, но в этой машине острой необходимости во внешней подпитке нет – большая панель солнечных батарей вырабатывает достаточно энергии для  всей техники на борту. Недостача киловатт грозит лишь в зимний период в наших широтах, когда солнечной активности крайне мало.


Чтобы бутылочка белого и другие продукты оставались гарантированно охлажденными, проектировщики отказались от абсорбционного “газового” холодильника в пользу традиционного компрессорного, который может получать питание от розетки. Недостатком этого решения является высокий риск поломки из-за тряски. Зато неоспоримых выгод две: быстрое эффективное охлаждение и отсутствие головной боли из-за сомнительного качества газа в баллонах (нередко бывает, что газовая смесь теряет свои качества от температуры). По той же причине отопление салона осуществляется  по схеме “сухого фена” от дизельного, а не газового подогревателя, который берет горючее из основного бака автодома. Горячий воздух в жилую зону попадает через проложенные на уровне пола воздуховоды.


Конечно, полностью исключать газ из быта было бы ошибкой. Пара небольших баллонов спрятана в изолированном боксе под кроватью. Голубое топливо используется при нагреве воды в бойлере и для приготовления пищи на плите. Места на кухне, конечно, недостаточно, чтобы приготовить ужин, достойный звезды Мишлена, но разделать и зажарить на паре конфорок дневной улов или сварить утром овсянку труда не составит.

Скромность не порок

СВОЮ жизнь этот дом на колесах начал как обычный цельнометаллический Fiat Ducato с максимальной длиной и высотой кузова. Выбор в пользу этой версии, с одной стороны, позволил разработчикам не тратить время на сертификацию надстройки. С другой – заставил проявить всю изобретательность, ведь стандартный фургон вносил естественные ограничения как по “жилплощади”, которую необходимо обставить всем необходимым, так и по снаряженной массе, чтобы не выйти за рамки 3,5-тонной весовой категории. Использовать сверхлегкие, но дорогие материалы не позволял бюджет проекта, поэтому инженеры искали любую возможность сэкономить даже несколько граммов. В отделке стен и фасадов мебели используется облегченная фанера с имитацией деревянного шпона. Во многих панелях с обратной стороны вырезан лишний материал – углубления, не снижающие структурную жесткость деталей, выполняли на станке с ЧПУ.


В теории можно было сэкономить и на утеплителе, который обычно занимает весомую долю в общей массе любого дома на колесах. Но делать этого в итоге не пришлось. Стены “Славянки” оборудовали матами толщиной пять сантиметров, а в пол заложили семь. С такой теплоизоляцией жилая часть кемпера хорошо противостоит холодам. Если тепло и утекает, то через переднюю часть салона – сквозь лобовое стекло и педальный узел.


Однако у мощной теплоизоляции есть и обратная сторона. Если в небольшой душевой кабинке, которая также выполняет функцию умывальника и туалета, от души попользоваться горячей водой, то влажный жар отсюда выходить будет долго, несмотря на наличие вытяжки. Запас воды для таких целей – 100 литров. Этого хватит на несколько дней при бережном обращении.


При разработке проекта инженеры держали в голове и сценарий использования машины как обычного фургона. Каркас кровати из алюминия разделен на две части и поднимается вдоль стен, создавая грузовой отсек длиной почти пять метров и высотой около двух – отличный вариант для перевозки не очень объемных, но длинномерных вещей или спортивных принадлежностей. Спальное место также можно убрать, если в поездку вы решили взять скутер или пару велосипедов. Тащить все это придется четырехцилиндровому турбодизелю мощностью 130 л.с., но ему такая ноша дается без особого труда. Передаточный ряд у механической коробки подобран так, чтобы можно было поддерживать довольно интенсивный темп разгона до крейсерских 90-100 км/ч, а затем переходить на высшие передачи для экономичной езды. Можно ехать и быстрее. Автодом по магистрали даже без заметной раскачки. Не следует забывать лишь о том, что центр тяжести у “Славянки” значительно выше, чем у простого фургона.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Fiat читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: