Рубрики

“Smart ForTwo” и “ForFour” нового поколения

17:13 13-08-2014

Представляя новые модели, менеджеры компании сразу заявили, что при их разработке старались учесть все замечания владельцев ранее выпускавшихся «Smart ForTwo» и «ForFour», и на эту аналитическую работу потратили пять лет. Насколько плодотворным оказался этот процесс – покажут наши тестовые испытания моделей. А первое знакомство состоялось на статичной презентации.

Представляя новые модели, менеджеры компании сразу заявили, что при их разработке старались учесть все замечания владельцев ранее выпускавшихся «Smart ForTwo» и «ForFour», и на эту аналитическую работу потратили пять лет. Насколько плодотворным оказался этот процесс – покажут наши тестовые испытания моделей. А первое знакомство состоялось на статичной презентации.

ОКАЗЫВАЕТСЯ, главной жалобой владельцев бывших “Smart ForTwo” была теснота в салоне – водитель и пассажир буквально упирались друг в друга локтями. Теперь, увеличив ширину модели на десять сантиметров, разработчики смогли существенно расширить внутреннее пространство. Исчезло ощущение зажатости тесной кабины. Сидеть в любом из кресел, которым еще и расширили диапазон регулировок, стало намного комфортнее.

Четырехместный «Smart ForFour» кажется значительно больше своего двухместного собрата, но он длиннее всего на 80 сантиметров, а это совсем немного для того, чтобы более-менее с комфортом установить второй ряд кресел. Конечно, с особым простором здесь не устроишься, но теперь мои коленки, по крайней мере, не с таким треском упирались в спинки передних сидений, как это было в прежнем “ForFour”. Разработчики выгадали жизненное пространство за счет весьма длинной для подобного класса машин колесной базы, составляющей 2,5 метра.

Оба «Смарта» будут оснащать бензиновыми трехцилиндровыми моторами: 71-сильным литровым «атмосферником» или 0,9-литровым турбодвигателем мощностью 90 л.с.

Шестиступенчатая роботизированная трансмиссия с одним сцеплением, которой оснащались прежние «Смарты», вызывала нарекания у владельцев неспешностью переключения передач. Обновленные модели будут предлагаться либо с пятиступенчатой механической коробкой, либо с шестискоростным роботом с двумя сцеплениями.

<~1~>

Не в восторге владельцы были и от плавности хода прежних «Smart». Из-за короткой базы и жесткой подвески автомобиль подпрыгивал как мячик буквально на каждой кочке. Как заверили на презентации, теперь на “Смартах” изменены сайлент-блоки и смягчены пружины, а чтобы автомобиль не потерял в управляемости, под новую подвеску тщательно подобрали характеристики амортизаторов. Для лучшей маневренности увеличили до 51 градуса углы поворота передних колес. За счет этого радиус разворота «ForFour» составляет всего 7,3 метра, а у «ForTwo» этот показатель менее семи метров.

Сильной стороной предшественника являлась безопасность, удивлявшая даже скептиков. Поэтому новый “Smart” унаследовал его концепцию “капсулы”. Все внешние кузовные детали пластиковые и несут только декоративные функции. А вот силовые элементы, выполненные из высокопрочной легированной стали, образуют мощную “клетку” безопасности.

– Этот каркас, как показали наши краш-тесты, выдерживает столкновения даже с внедорожниками, – утверждает руководитель отдела разработок «Smart» Маркус Ридель.

В базовое оснащение теперь входит система «Crosswind Assist», которая, притормаживая колеса, предотвращает смещение автомобиля при боковом порыве ветра. А в качестве опций будут предлагаться ассистенты, предупреждающие о столкновении и контролирующие полосу движения.

Похоже, разработчики нового «Смарта» действительно учли все основные претензии владельцев прежней модели и ничего не забыли. Впрочем, не станем спешить с выводами, а дождемся тестовых испытаний. Осталось немного…

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Smart читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: