Рубрики

Смена кузова. «Hyundai i30» и «i40» стали универсалами

14:23 28-11-2012

Новый кузов, который повлек за собой увеличение грузоподъемности автомобилей и собственного веса, потребовал перенастройки подвески.

Новый кузов, который повлек за собой увеличение грузоподъемности автомобилей и собственного веса, потребовал перенастройки подвески.

УНИВЕРСАЛ “i30” попал ко мне со сложенными задними сиденьями. Видимо, кто-то упражнялся в трансформации салона и не стал утруждаться, возвращая все в исходное положение. Причем этот “кто-то” явно не знал, что надо смотреть в этой машине. Ведь самое интересное в ней начинается именно на втором ряду.

Подвижный органайзер позволяет разделять грузовой отсек практически
в любых пропорциях.

Понятно, что разработчики корейского универсала старались всячески сэкономить и максимально унифицировать новую версию “i30” с базовой пятидверкой. Они идентичны во многом, начиная от длины колесной базы и заканчивая оформлением салона. Тем не менее на втором ряду в универсале заметно вольготнее. Причиной тому – более высокая линия крыши, в результате чего появилось больше воздуха над головами пассажиров, а объем багажника стал рекордным в своем классе.

Но, согласитесь, грузить вещи под крышу приходится нечасто, поэтому для повседневных запросов в “Hyundai” решили удлинить задний свес кузова: он вырос почти на 20 сантиметров. Правда, рационально использовать такой “литраж” все равно не получается – несмотря на внушительный объем грузового отсека, он зажат по ширине выступающими внутрь колесным арками.

За доплату универсал “i40” может быть оснащен электроприводом двери багажника,
позволяющим регулировать высоту ее подъема.

“i40” в этом отношении чуть лучше: у нее нет хитростей с кузовом, зато колесные арки съедают полезное пространство в меньшей степени. Кроме того, в качестве опции для “i40” предлагается органайзер грузового отсека, представляющий из себя фиксируемую в любом положении поперечную планку, которая перемещается по двум продольным направляющим. Также этот универсал можно оснастить электроприводом двери багажника с функцией программирования максимальной высоты открытия.

Такие разные

ПОНЯТНО, что чем больше вес, тем более жесткой и выносливой должна быть подвеска автомобиля. А потому разработчикам универсалов всегда приходится решать одну и ту же дилемму: как сделать автомобиль комфортным в движении, когда он полностью загружен и когда, скажем, едет с одним водителем? Задача почти не решаемая. Особенно в секторе недорогих машин, где не используются пневмоподвески и прочие самые современные достижения в области настроек шасси.

У “i30” объем багажника весьма солидный по меркам гольф-класса.
Однако выступающие колесные арки “съедают” часть полезного пространства.

В “Hyundai” тоже особо не мудрили – установили на свои универсалы более жесткие пружины и новые амортизаторы с увеличенной силой демпфирования. Что это дало? К сожалению, не могу полноценно ответить на этот вопрос, потому как организаторы теста не предоставили нам возможность испытать на ходу автомобили с полной загрузкой. А пара человек в салоне и пара сумок в багажнике – это для универсала практически “ничего”.

Под полом багажника имеется ниша, в которую можно положить, например,
огнетушитель, аптечку и трос.

Впрочем, даже у частично загруженной “сороковки” на неровной дороге, особенно на участках с поперечными волнами, переднюю подвеску пробивало. Дело в том, что, по словам представителей “Hyundai”, у “i40” усилили только заднюю подвеску, а передняя осталась без изменений. Но когда практически все участники теста отметили, что те 40 кг, на которые универсал стал тяжелее седана, не могли так сильно по-влиять на его ходовые качества, обещали разобраться в проблеме.

Универсал “i30” в плане настроек шасси сбалансирован лучше. Его оснастили более жесткими пружинами и усиленными амортизаторами как сзади, так и спереди.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Hyundai читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: