Не секрет, что в нашей стране не любят дизельные моторы – очень велик риск нарваться на некачественное топливо. Это обстоятельство отчасти тормозило продажи кроссовера “SsangYong Actyon”, у которого бензинового двигателя не было. Теперь он появился...
Видимо, просто поменять мотор корейский автопроизводитель посчитал делом недостаточным и решил хоть как-то выделить эту бензиновую версию. Снаружи ее можно узнать по хромированной фальшрадиаторной решетке, а внутри – по декоративным вставкам “под дерево” или “под карбон” вместо прежних алюминиевых. Да еще на дорогих комплектациях появилась новая панель приборов “Supervision Cluster”. Выглядит она солидно, но имеет весьма серьезный недостаток: даже при максимальной яркости подсветки в солнечный день разглядеть бледные маленькие стрелки непросто – приходится отвлекаться от дороги и напрягать зрение. Так что реально комфорта машине добавил лишь подогрев руля и задних сидений.
Алюминиевые накладки верхней части передней панели уступили место карбоновым или псевдодеревянным. Что предпочесть – дело вкуса. На качество исполнения интерьера это не влияет. |
Но вернемся к главному новшеству – двухлитровому 149-сильному бензиновому двигателю. Инженеры нас заверяли, что это абсолютно новый агрегат собственной разработки. Причем, видимо, настолько засекреченной, что даже самые простые характеристики автомобиля с ним – максимальную скорость и разгон до “сотни” – - корейцы раскрыть категорически отказались. И странным показалось, что в пару к нему предлагается только шестиступенчатая механическая коробка, сделанная по лицензии компании “Hyundai”. Автоматическая трансмиссия на этой модификации появится только к концу года...
Модная панель приборов “Supervision” выглядит солидно, но короткие стрелки бликуют на солнце, затрудняя считывание показаний. |
Никаких сюрпризов двигатель не преподнес. Он гарантирует лишь спокойную, размеренную езду. В отличие от тяговитого дизеля аналогичного рабочего объема и мощности бензиновая “четверка” не обладает должным для увесистой машины запасом крутящего момента: он здесь меньше на 50%. К тому же его пик смещен в сторону высоких оборотов. Поэтому при движении по холмистой местности двигатель часто “скисает”, а стрелка спидометра начинает стремиться к нулю даже при полностью выжатой педали газа – чтобы удержать темп, приходится чаще использовать пониженные передачи, загоняя обороты в активную зону. Наверное, поэтому коробка передач у бензинового “Actyon” более “короткая”, хотя даже это не повышает динамические качества...
Еще тяжелее пришлось на бездорожье. Сложные места, которые дизельная машина проходит без проблем, порой оказывались непреодолимыми для бензиновой версии. Недостаток тяги на низах заставлял энергично подгазовывать, подпаливая сцепление. Проехав несколько километров по ухабистым горным тропам, мне пришлось даже сделать небольшую паузу – из-за постоянной работы педалями газа и сцепления в салон начал проникать неприятный запах перегретых фрикционных дисков. Очевидно, что несмотря на хорошую “геометрию” и наличие полноприводной трансмиссии с возможностью блокировки межосевой муфты, бензиновый “Actyon” утратил часть внедорожных качеств. И это на фоне роста расхода топлива почти на 30%... Так что к неоспоримым достоинствам этой версии я бы отнес разве что более высокий виброакустический комфорт.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон