Рубрики

Снегоходы-2010

Обзор новинок года

Производители снегоходов не устают доказывать, что лучшее – враг хорошего, предлагая поклонникам активного отдыха все более совершенную технику. К 2010 году именитые компании обновили многие свои известные модели, наделив их более мощными моторами, модернизировав подвеску, освежив экстерьер. Практически у всех дебютантов отменная проходимость и управляемость сочетаются
с повысившимся уровнем комфорта

“Yamaha FX Nytro M-TX SE 162”


ЯПОНСКАЯ компания модернизировала свой горный снегоход, обновив его по сравнению с предыдущей “153-й” моделью практически полностью. На “Yamaha FX Nytro M-TX SE 162” устанавливается четырехтактный двигатель “Genesis 130FI” объемом 1.049 куб. см. У дебютанта доработана геометрия передней подвески “FXG2” – расширена колея, убраны стабилизаторы, а для лучшей проходимости по глубокому рыхлому снегу угол атаки направляющих снижен с 24 до 18 градусов. У новых передних амортизаторов “Fox FLOAT 2” увеличен объем воздушной камеры, что сделало более эффективной работу алюминиевых поршней. Все это вместе взятое способствует улучшению управляемости в поворотах и большей стабильности как на ухабистых трассах, так и на снежной целине.
   Новая задняя подвеска “ProMountain Air” максимально облегчена – место торсионов и пружин здесь заняли амортизаторы “Fox FLOAT 2 XV”. Литая гусеница “Camoplast” не уступает в прочности прежней, трехслойной, а высота ее грунтозацепов увеличена до 7,62 см.
    Алюминиевый туннель тоже стал легче. В общей сложности модель потеряла в весе около 7,7 кг.

“Yamaha VK 540 III Limited”


ПОПУЛЯРНЫЙ утилитарный снегоход претерпел легкий рестайлинг, причем коснулся он только версии “Limited”, специально разработанной для России. “VK 540 III Limited” в отличие от стандартной модификации оснащен тахометром, зеркалами заднего вида и фаркопом для буксировки саней. Модель выполнена в белом цвете – от туннеля и багажника до зеркал и сиденья. Мотор один для всех версий – двухцилиндровый, объемом 535 куб. см. Также все “VK 540 III” могут похвастать 50-сантиметровым траком “Camoplast Full Block” и наличием прочного багажника и переднего бампера (за него аппарат вытаскивают из сугробов, к тому же он служит защитой от ударов). У этого сноумобиля имеются повышенная и пониженная передачи, а также реверс.

“Ski-Doo Expedition SE”



ПОКЛОННИКИ популярной канадской модели теперь могут выбирать между двумя моторами – прежним 116-сильным “600 H.O. SDI” и добавившимся к нему более мощным “Rotax 1200 4-TEC”, развивающим 130 л.с. Список дополнительного оборудования пополнился такими полезными опциями, как защита днища, усиленный бампер, лебедка с дистанционным управлением и 75-литровый водонепроницаемый грузовой короб. Кроме того, можно заказать мелочи, делающие жизнь снегоходчика комфортнее, вроде подогреваемого чехла для GPS-навигатора на руле или, скажем, второго прикуривателя на 12 вольт.

“Polaris 600 Rush ProRide”


ЭТОТ спортивный снегоход – главная изюминка в модельном ряду “Polaris” 2010 года. Принципиально новая задняя подвеска “ProRide” призвана поглощать удары на любых, даже самых серьезных неровностях. Вместо удлиненного туннеля на “600 Rush” используется сверхпрочная легкая рама, напоминающая знаменитую “птичью клетку” мотоциклов “Ducati”. Регулировка сжатия заднего амортизатора позволяет быстро настроить подвеску под вес седока и состояние снежного покрова: чем жестче подвеска, тем больше усилие на лыжи и более резкий отклик на руле, и наоборот.
   Сноумобиль оснащается надежным, проверенным на других моделях “Polaris” 599-кубовым мотором “Liberty”, выдающим 125 л.с. Ради улучшения развесовки двигатель максимально смещен к низу и центру аппарата. Из других особенностей дебютанта можно отметить двухконтурную систему охлаждения (теплообменник размещен внутри туннеля под сиденьем, радиатор – в передней части снегохода). Рукоятки руля и рычаг акселератора обогреваются, чтобы руки водителя не мерзли на морозе.

“Ski-Doo Summit X-RS Hillclimb”


ФЛАГМАН линейки горных снегоходов “Ski-Doo Summit” в новом сезоне – модель “X-RS Hillclimb” с двухтактным двигателем “Rotax 800R PowerTEK” мощностью 151 л.с. Как и все “Саммиты” 2010 года, этот сноумобиль снабжен улучшенной задней подвеской “SC-5M” – у нее достаточно мягкий стабилизатор поперечной устойчивости, а центральный амортизатор с более длинным ходом. Благодаря этому езда, особенно по пересеченной местности, стала комфортнее – у снегохода улучшилась маневренность, а риск “заваливания”, как заявляет производитель, устранен полностью.
    Все снегоходы серии “Summit” комплектуются новым сиденьем “REV-XP X”, которое на 3,2 см выше и на 2 см уже прежнего седла. Это облегчает спортивный стиль вождения – вам проще переходить из сидячего положения в стойку и вывешиваться в сторону поворота.

“Polaris 600 Widetrak IQ”



ОБНОВЛЕННЫЙ утилитарник “600 Widetrak IQ” представляет собой эволюцию успешной модели “Widetrak IQ”. Главное его отличие – упомянутый выше двигатель “Liberty” объемом 599 куб. см, мощностью 125 л.с., оснащенный системой впрыска топлива “Cleanfire Injection”, которая делает работу мотора стабильнее и экономичнее. “600 Widetrak IQ” – один из самых мощных снегоходов в своем классе. Для сравнения: на обычном “Widetrak IQ” образца 2010 года стоит тяговитый мотор “FS” большего объема – 750 куб. см, но меньшей мощности – 80 “лошадей”.
     Как и у прочих представителей семейства “Widetrak”, гусеница у дебютанта довольно широкая – 51 см. Это обеспечивает снегоходу подлинную универсальность: он одинаково хорошо ведет себя и на рыхлом снегу, и на укатанном. “600 Widetrak IQ” устойчив и комфортабелен, что делает его подходящим вариантом для длительных поездок.

“Arctic Cat М8 HCR”




АББРЕВИАТУРА “HCR” в названии новой модели расшифровывается как “Hillclimb Racer” (в вольном переводе – “горный гонщик”) и явно намекает на спортивный потенциал этого снегохода. Принципиальное отличие от обычного “M8” – в передней подвеске, снабженной облегченными газовыми амортизаторами и регулируемыми титановыми пружинами. В задней подвеске использованы надежные торсионы, что делает езду комфортнее. Гусеница “Power Claw” шириной 38 см, с высотой грунтозацепов 5,7 см хороша и для снежной целины, и для накатанной трассы.
    Расстояние между лыжами регулируется в диапазоне 107-112 см (на стандартном “M8” – 99-104 см), позволяя использовать снегоход на разных ландшафтах. Еще одна особенность – наличие телескопической рулевой колонки, которую можно настраивать по двенадцати фиксированным положениям.
    Двигатель – двухтактный “800 H.O.” объемом 794 куб. см, максимальной мощностью 160 л.с. У него новая система выпуска отработавших газов, облегченный коленчатый вал и усовершенствованная система забора воздуха.

“Arctic Cat Z1 Turbo EXT”



НОВАЯ модель расширила линейку спортивных четырехтактных снегоходов “Arctic Cat”, прежде представленных только моделями “Z1 Turbo” и “Z1 Turbo LE”. От них “Z1 Turbo EXT” отличается в первую очередь более длинной гусеницей (366 см против 325).
    Серия “Z1” оборудуется турбированным двигателем объемом 1.056 куб. см, который развивает 177 л.с. и выдает приличную тягу уже с “низов”. Несколько уровней регулировки рулевой колонки, сиденья и подножек позволяют водителю устроиться в седле снегохода с полным комфортом.

Анна КИЛИМНИК,
фото фирм-производителей






Поделиться: