
Дорожная сеть в России развивается крайне медленными темпами. И если по уровню автомобилизации населения мы находимся уже совсем близко к некоторым европейским странам, то по плотности автотрасс безнадежно от них отстаем. А вот по уровню смертности в ДТП, увы, значительно опережаем. Впрочем, судите сами – мы публикуем здесь лишь цифры, без комментариев...
США
Площадь | 9,147 млн кв.км |
Население | 321,4 млн чел. |
Автопарк |
около 260 млн автомобилей |
Количество автомобилей на 1.000 жителей |
809 шт. |
Сколько трасс было построено за последние десять лет | около 25.000 км |
Плотность дорожной сети (протяженность дорог на 1.000 кв. км площади) | 720,5 км |
Средний годовой прирост дорожной сети (на 100.000 кв. км площади) | 27,33 км |
Уровень смертности в ДТП (на 100.000 жителей) | 10,2 чел.* |

С момента принятия “Дорожного закона Эйзенхауэра” в 1956 году в США на строительство одних только скоростных магистралей было потрачено более 400 млрд долларов.
Германия
Площадь | 348.672 кв. км |
Население | 80,85 млн чел. |
Автопарк |
около 43 млн автомобилей |
Количество автомобилей на 1.000 жителей |
534 шт. |
Сколько трасс было построено за последние десять лет (включая реконструированные дороги) |
около 8.300 км |
Плотность дорожной сети (протяженность дорог на 1.000 кв. км площади) | 1.850 км |
Средний годовой прирост дорожной сети (на 100.000 кв. км площади) | 238 км |
Уровень смертности в ДТП (на 100.000 жителей) | 4,4 чел.* |

В проектировании и качестве дорожного строительства Германия достигла такого уровня, что на многих автобанах не применяются скоростные ограничения.
Испания
Площадь | 498.980 кв. км |
Население | 48,15 млн чел. |
Автопарк |
около 29 млн автомобилей |
Количество автомобилей на 1.000 жителей |
608 шт. |
Сколько трасс было построено за последние десять лет (включая реконструированные дороги) |
около 11.400 км |
Плотность дорожной сети (протяженность дорог на 1.000 кв. км площади) | 1.369 км |
Средний годовой прирост дорожной сети (на 100.000 кв. км площади) | 228,5 км |
Уровень смертности в ДТП (на 100.000 жителей) | 5,1 чел.* |

Несмотря на сложный горный рельеф части территорий, Испания сумела построить за последнее десятилетие наибольшую сеть скоростных автострад среди стран Евросоюза.
Китай
Площадь | 9.326.410 кв. км |
Население | 1,367 млрд чел. |
Автопарк |
около 117 млн автомобилей |
Количество автомобилей на 1.000 жителей |
86 шт. |
Сколько трасс было построено за последние десять лет | около 108.000 км |
Плотность дорожной сети (протяженность дорог на 1.000 кв. км площади) |
440,3 км |
Средний годовой прирост дорожной сети (на 100.000 кв. км площади) | 115,8 км |
Уровень смертности в ДТП (на 100.000 жителей) | 9,8 чел.* |

Безусловным мировым лидером по темпам строительства скоростных автодорог КНР стала благодаря новым технологиям прокладки туннелей и магистральных эстакад.
Великобритания
Площадь | 241.930 кв. км |
Население | 64,09 млн чел. |
Автопарк |
около 34 млн автомобилей |
Количество автомобилей на 1.000 жителей |
525 шт. |
Сколько трасс было построено за последние десять лет (включая реконструированные дороги) |
около 5.500 км |
Плотность дорожной сети (протяженность дорог на 1.000 кв. км площади) | 1.630 км |
Средний годовой прирост дорожной сети (на 100.000 кв. км площади) | 220,6 км |
Уровень смертности в ДТП (на 100.000 жителей) | 4,2 чел.* |

Объединенное Королевство по протяженности скоростных дорог отстает от европейских стран, зато на сегодня едва ли не все локальные дороги имеют твердое покрытие.
Россия
Площадь | 16.377.742 кв. км |
Население | 142,4 млн чел. |
Автопарк |
около 44 млн автомобилей |
Количество автомобилей на 1.000 жителей |
309 шт. |
Сколько трасс было построено за последние десять лет | около 10.000 км |
Плотность дорожной сети (протяженность дорог на 1.000 кв. км площади) |
78,4 км |
Средний годовой прирост дорожной сети (на 100.000 кв. км площади) | 6,1 км |
Уровень смертности в ДТП (на 100.000 жителей) | 15,8 чел.** |

Мы все еще пользуемся трассами, построенными во времена СССР. В период автодорожного бума (60-70-е годы) дорог с твердым покрытием прокладывали в десять раз больше, чем сейчас.
Численность населения, площадь сухопутной территории и протяженность трасс (включая автомагистрали, дороги с твердым покрытием и оформленные грунтовые) взяты из справочника “The World Factbook”.
* – по данным ВОЗ.
** – по данным МВД РФ.