Рубрики

Собственная философия новой “Mazda CX-5”

12:16 12-01-2012

“Mazda” серьезно отставала от других автопроизводителей, которые правят бал в сегменте компактных кроссоверов. Однако новая модель этой марки по замыслу ее создателей призвана столь же серьезно подвинуть конкурентов-одноклассников. Для этого “CX-5” постарались сделать максимально прытким, экономичным и экологичным; до предела напичкали самыми современными технологиями, передовыми системами и даже выработали для него собственную философию.

Mazda” серьезно отставала от других автопроизводителей, которые правят бал в сегменте компактных кроссоверов. Однако новая модель этой марки по замыслу ее создателей призвана столь же серьезно подвинуть конкурентов-одноклассников. Для этого "CX-5" постарались сделать максимально прытким, экономичным и экологичным; до предела напичкали самыми современными технологиями, передовыми системами и даже выработали для него собственную философию.

ФИЛОСОФИЯ эта носит имя "CODO – душа движения". Не стану описывать детали нового фирменного дизайна "Mazda", пионером которого среди серийных моделей стал "СХ-5", – вы и сами все видите на фото. А вот смысл его… Если вкратце, то при виде стоящей машины вам должно казаться, что она сейчас сорвется с места и помчится к горизонту, а сев за руль, вы должны испытать желание тут же тронуться в путь. Есть такие ощущения? Ну, значит, маздовские спецы своей цели достигли и не зря опирались на три основных понятия: отменная физическая форма, живость и эмоциональность.

Разумеется, у импозантного экстерьера есть и чисто практические достоинства. Например, низкий наклон передних стоек играет на обтекаемость кузова (коэффициент аэродинамического сопротивления у кроссовера составляет неплохие 0,33) и при этом за счет удачно организованной посадки водителя не ухудшает обзорность.

Что касается самого кузова, то под блестящим лакокрасочным покрытием скрывается силовой каркас, сработанный из прочных и легких сортов стали. Причем его элементы постарались максимально "разгладить", по возможности избавившись от всяческих закруглений в пользу прямых участков. За счет такой оптимизации, по уверениям производителя, жесткость конструкции возросла на 30%, а масса машины уменьшилась на 8%.

Но вернемся к дизайну.

– А почему вы не стали применять столь модные ныне светодиоды? – поинтересовался на презентации один из журналистов.

В ответ нам рассказали о соразмерности линий нового кроссовера, о том, как гармонично очертания решетки радиатора сочетаются с формой фар… В общем, светодиоды, по мнению дизайнеров, были бы лишними в этом выверенном облике.

Проникшись, мы перешли в соседний зал для продолжения презентации. И первое, что бросилось в глаза в наборе аксессуаров для "СХ-5", – это светодиодные огоньки под противотуманками. Воистину, непостижима восточная мудрость!


Удачный выбор – 14:1


СРОК, отведенный для тест-драйва, несколько удивил. Организаторы решили, что маршрута в два десятка верст журналистам более чем достаточно для испытания каждой из версий нового кроссовера.

Грех было не оправдать столь лестное мнение о себе, и мы отправились наматывать круги по итальянским дорогам общего пользования. Хорошо, что предварительно маздовцы провели подробный технический семинар, не обойдя вниманием ни один из агрегатов кроссовера. Так что осталось проверить, как все это работает.

Сначала о том, чего у нас (пока, во всяком случае) не будет. Это новый 2,2-литровый дизельный двигатель из семейства "Skyactiv", существующий в двух вариантах мощности: 150 и 175 л.с. (второй идет только с полноприводной трансмиссией). Система впрыска "common rail" и двухступенчатый турбонаддув дают "на выходе" ровную мощную тягу с низких оборотов, которая сохраняется и на "верхах".

<~1~>

Ко всему прочему эти "Skyactiv-D" весьма дружелюбны по отношению к окружающей среде. За счет сниженной до 14:1 степени сжатия (против обычных 17-18:1) маздовские турбодизели, так сказать, опередили события и по экологичности вошли в рамки нормы "Евро-6", которая вступит в силу только через три года. Собственно, поэтому в Россию они пока и не идут.

На этом фоне новый бензиновый "Skyactiv-G" с непосредственным впрыском топлива не кажется таким уж откровением, но сам по себе мотор тоже интересный. Здесь японцы воспользовались своими автоспортивными наработками и тоже "поиграли" степенью сжатия, доведя ее, как и у дизельного собрата, до 14:1. Вот только для бензиновых двигателей это значение – непривычно высокое, на уровне гоночных стандартов. Еще одна фишка из мира автоспорта – система выпуска по схеме "4-2-1", что способствует лучшему удалению отработавших газов.

В результате, как мы убедились, приемистость у бензиновой версии вполне похвальная, хотя пик крутящего момента – 210 Нм (208 у версии "4х4") – достигается только на 4.000 об/мин. Тем не менее на обычных пригородных дорогах, по которым мы ездили, недостатка тяги не ощущается. Причем мотор, по паспортным данным, довольной экономичный: шесть литров на 100 км пути для такой машины – хорошее достижение.


Легкость бытия


НА ПРЕЗЕНТАЦИИ нам рассказывали, сколь старательно конструкторы рассчитывали оптимальное положение тел седоков в креслах, особенно водителя и переднего пассажира. Но, между нами говоря, такую заботу вряд ли стоит считать чем-то сверхъестественным. По части эргономики интереснее показалось другое: "CX-5" получил обновленный интерфейс HMI. Его главные компоненты – большой (5,8 дюйма) сенсорный экран и небольшой круглый джойстик на центральном туннеле.

Двух задних пассажиров тоже обеспечили комфортом, но в другом смысле. За счет длинной базы (270 см – величина на уровне среднеразмерных седанов) им предоставили столько места, что можно развалиться на диване, закинув ногу за ногу.

Подвеска (за ее основу взяли тележку от "Mazda6") здесь обычная для таких автомобилей: впереди – McPherson, сзади – многорычажная. Правда, в фирменном исполнении "Skyactiv" ее геометрию пересмотрели. Для повышения уровня комфорта и снижения вибраций и нагрузок на кузов в задних подвесках было увеличено передаточное отношение, а опору продольного рычага подняли на 43 мм. Это по идее должно было уменьшить "клевки" при торможении. Проверим?

На прибрежной дороге мы были одни, пугать резкими маневрами некого, и я "тормознул". Не могу судить, как машина среагировала бы на мокрой трассе, а на сухой остановилась сразу, как и просили. Ну, не так уж, чтобы вовсе без "клевка", но вполне в рамках благопристойного.

Руль у "СХ-5" послушный и отзывчивый. К примеру, в поворотах он понимает тебя "с полуслова" и не часто заставляет дополнительно корректировать направление. Это, если говорить об ощущениях. А для любителей технической информации могу сообщить, что электроусилитель получает от датчиков информацию об ускорении машины, положении и скорости вращения колес, угле поворота баранки – и соответственно корректирует усилие на руле.

Что касается всяких сопутствующих систем, то маздовцы, похоже, решили утолкать в свой кроссовер все, что придумано человечеством по этой части. Навигация с переменным успехом ведет по маршруту; одни датчики сигнализируют о наличии машин в "слепых" зонах, другие – о несанкционированном пересечении линии разметки. "Старт/стоп" исправно глушит мотор при остановках перед светофорами и заводит, когда ты снова трогаешься в путь. Есть и интеллектуальная система помощи при торможении – она поможет избежать столкновения (или по крайней мере уменьшит последствия ДТП), если водитель зазевается в медленном движении на городских улицах.

Вопросы проходимости кроссовера на презентации не поднимались. Ну и правильно. Полный привод здесь предназначен не для борьбы с бездорожьем, а для лучшей устойчивости на скользкой дороге. Электроника постоянно учитывает пробуксовку колес и соответственно перебрасывает на заднюю ось необходимую долю тяги (максимально 50:50). А вне асфальта кроссоверу со спортивным нравом делать как бы и нечего.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: