Рубрики

Собственному интеллекту нового Kia Ceed водительский не помеха

20:11 05-09-2018

1,4-литровый турбомотор, семиступенчатый “робот”, “продвинутая” мультимедиа и армия электронных “ангелов”, помогающих, страхующих и подменяющих водителя. Все это – новый Kia Ceed!

Разумное создание

1,4-литровый турбомотор, семиступенчатый “робот”, “продвинутая” мультимедиа и армия электронных “ангелов”, помогающих, страхующих и подменяющих водителя. Все это – новый Kia Ceed!


Нет, нет, я не ошибся! Ceed теперь пишется именно так: с заглавной буквы и без апострофа. Мы настолько привыкли к присутствию этого автомобиля в массовом гольф-классе, что кажется, будто он там был всегда. На самом деле модель на рынке чуть более десяти лет, и все это время его популярность только росла – наверняка сыграло роль то, что производитель, вняв заветам дизайнера Петера Шрайера, постарался как можно полнее соответствовать европейским канонам в стиле и сфере потребительских предпочтений.


С хищным прищуром

Новый Kia Ceed производит впечатление существа, которое готово ужалить всякого приближающегося. В его облике легко найти черты модели Stinger. Хотя, возможно, на мое восприятие просто повлияло известие о наплыве кусачих медуз к берегам Марбельи. Так или иначе, самая яркая деталь новинки – злой прищур фар. Светодиодная техника установлена как спереди, так и сзади (на топовых версиях), но головная оптика смотрится интереснее. У кузова, который более чем наполовину построен из высокопрочных сталей, теперь другие пропорции: капот удлинился, при неизменной длине и колесной базе автомобиль стал приземистее и шире, а клиренс для российских машин увеличили с 14 до 15 см. Прирост по ширине естественным образом улучшил простор на заднем сиденье, сидящим впереди также стало свободнее, а багажник после прибавки 15 л вмещает 395 л.


  Интерьер стал строже, внимание притягивает крупный интерактивный монитор.

 

Салон “Сида” стал строже, поубавилось контрастных элементов, а в центре внимания вполне ожидаемо оказывается восьмидюймовый интерактивный монитор, возвышающийся над центральной консолью. Большая диагональ экрана – привилегия богатых версий, а для менее навороченных полагаются семи- и даже пятидюймовые тачскрины.




Мультимедиасистема достойна похвалы как за удобное меню, так и за быстродействие. Можно смело сказать, что в раскаленной до 40–50 градусов Андалусии ничего и никто быстрее в летнюю пору точно не работает. А еще она легко коннектится с популярными мобильными платформами. Причем, в отличие от некоторых даже более дорогих моделей автомобилей, процесс подключения происходит молниеносно: щелчок пальцами – и из динамиков уже льются любимые “Cantare, о-о-о-о!” или “Besame mucho” из смартфоновской папки “Избранное”.


Адаптивная скука

Тестовые хэтчбеки Kia Ceed были представлены в единственной версии – самой мощной с турбонаддувным 1,4-литровым 140-сильным бензиновым мотором и роботизированной семиступенчатой КПП с двумя сцеплениями – и отличались друг от друга только цветом кузова. В Испанию машины прибыли прямиком с конвейера калининградского “Автотора”.


> Ceed оптимально сочетает точную управляемость и хорошую плавность хода.


Разгоняется “надутый” Kia Ceed весьма неплохо. При этом двигатель ведет себя тихоней, а “соло” звукового сопровождения с утробно-спортивными нотами исполняет специально настроенная выпускная система. Мотор сам по себе молодец: задержки в отклике на нажатие педали акселератора минимальны, тяга на низах ровная, а подхват на средних оборотах приятно бодрый...


  Точная управляемость сочетается с хорошей плавностью хода.

 

Правда, часть “интеллекта”, отвечающая за алгоритм переключений “робота”, привносит некоторую скуку в общую благостную картину. Умение коробки адаптироваться оборачивается тем, что после длительной езды в размеренном и флегматичном режиме она далеко не сразу охотно отзывается на энергичную игру акселератором, будто переспрашивая и затягивая переход на более низкие передачи. В общем, если хочется как-то поактивнее проехать горные серпантины или выполнить обгон, заблаговременное нажатие кнопки “Sport” будет совсем не лишним.


Чистописание

Если динамику разгона можно хвалить с оговорками, то к управляемости нареканий вообще не возникло: в “чистописании” на асфальте Ceed выступает на пятерку с плюсом. Связки виражей среди гор и холмов Андалусии автомобиль прописывал подобно острому ножу в руках мастера, срезающего тонкую стружку с выдержанного хамона.  Новая платформа “К2” с “Макферсоном” спереди и “многорычажкой” сзади обеспечила улучшение “чувства дороги” на руле и точность траектории как на прямой, так и на дугах, причем даже на неровном асфальте. Надежно, приятно и вдохновляющее. Прежний Kia Ceed особо не блистал плавностью хода. Новый идет заметно мягче. Приятно, что ни аэродинамический шелест, ни звуки, приходящие от дороги, не вносят каких-то раздражающих партий в общий фон. По крайней мере, так было на испанских дорогах и “породистых” шинах. Надеюсь, российское дорожное меню кардинальных изменений не внесет.


  У сидений удобная форма и оптимальная жесткость.

 

В расплавленное Испанией сознание с трудом входила информация о “теплых” опциях модели. Но российские пользователи наверняка оценят наличие обогрева как передних, так и задних сидений, обода руля и лобового стекла. Плюс – традиционный отопитель салона дополнен электронагревателем, что должно сильно сократить время прогрева салона.


Ньютоны и километры

Когда в горах машин немного, большинство попутных легковых едут в хорошем темпе, а на свободных участках грех не пошустрить. Мне даже удалось прощупать поведение Ceed на подходе к пределу по сцеплению, когда он начинает плавно сползать наружу всеми четырьмя колесами, но вполне предсказуемо и без нервного одергивания ESP. Продемонстрировал Kia Ceed и продвинутый уровень вспомогательной системы слежения за соблюдением полосы движения.


> У Ceed есть все современные системы вспомогательной электроники.


О приближении к разметке сначала предупреждает вибрация на руле, а затем включаются корректирующие подруливания, причем плавно, без резких метаний. В принципе, когда система хорошо распознает разметку, она может вести машину по полосе практически самостоятельно – ради эксперимента в пологом повороте на многополосной трассе я вообще убрал руки с баранки. И машина четко прошла изгиб дороги, оставаясь в своем ряду. Также весьма полезен и активный круиз-контроль. Понятно, что эти системы – не автопилот, а только шаг к нему, и доверяться им полностью нельзя, но “умные” возможности впечатляют.


По сравнению с прежним поколением Ceed действительно стал другим: интеллектуальнее. В принципе, у него в оснащении есть все, что сейчас ставится на современные легковые автомобили: системы контроля слепых зон в попутном и поперечном направлениях, ассистенты парковки и управления дальним светом, а также уверенно работающий распознаватель дорожных знаков. В характеристиках автомобилей пока, увы, не указывают значения IQ. Но и без этого новый Kia Ceed – явный лидер в классе.


Краткая техническая характеристика
Kia Ceed


 Габаритные размеры 431x180x144,7 см
 Колесная база 265 см
 Дорожный просвет 15 см
 Снаряженная масса от 1.260 кг
 Двигатель 4-цил., 1.353 куб. см, с наддувом
 Мощность 140 л.с. при 6.000 об/мин
 Крутящий момент 242 Нм при 1.500–3.200 об/мин
 Коробка передач 7-ст., робот.
 Тип привода передний
 Максимальная скорость 205 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 9,2 с
 Средний расход топлива 6,1 л/100 км
 Запас топлива 50 л
 Объем багажника 395-1.291 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: