Рубрики

“Softail Slim” от “Harley-Davidson” – возвращение к истокам

16:38 25-06-2012

Новая модель стоит особняком в ряду мотоциклов “Harley-Davidson” последних лет – брутальных, пафосных и в общем-то похожих один на другой. “Softail Slim” – это своего рода возвращение к истокам “Харли”…

Новая модель стоит особняком в ряду мотоциклов “Harley-Davidson” последних лет – брутальных, пафосных и в общем-то похожих один на другой. "Softail Slim" – это своего рода возвращение к истокам "Харли"…

Я ВОВСЕ не прожженный фанат американской марки. По мне, так почти все "Харлеи" одинаковы, но только не в этом случае. Наверное, со стороны мое знакомство с "Softail Slim" было похоже на медитацию: поставив мотоцикл на безлюдной парковке, я уселся на асфальт поодаль и ушел в нирвану. Минимум украшательств и хрома, матовый окрас, черненый двигатель, скромный фирменный шильдик, огромная фара, спицованные колеса: заднее утопает в граненом крыле, переднее – толстое (130/90 16), подножки-платформы... Знатокам он напомнит легендарный "WLA" 40-х годов прошлого века. Но не тот, что десятками тысяч уходил на Вторую мировую, а другой, который небольшими партиями продавался в США в гражданском исполнении. Однако "Softail Slim" –вовсе не реплика, а современный аппарат. Но его облик передает дух свободы, былого времени, "золотых" лет – называйте как хотите...


Без спешки


ОДНАКО хватит внешних впечатлений, пора садиться в одноместное седло мотоцикла. Выруливаю на проспект, и "Softail Slim" сразу проявляет себя как весьма сбалансированный байк. Уже первые километры доказали, что инженеры работали, как говорится, не за страх, а за совесть. Рама в меру жесткая, не "дышит" ни на неровностях, ни при ускорениях. При моем среднем росте (176 см) обычно за рулем "харлеев" я испытываю комплекс недоросля, а здесь не приходится сутулиться и тянуться к рулю или протягивать ноги вперед, к подножкам и лапке переключения передач. Удобно, комфортно даже. И хорошо, пожалуй, что в "базе" этот мотоцикл одноместный. Не очень-то и хочется делить с кем-то удовольствие от неспешного прогулочного фланирования.

Но вы попробуйте в свое удовольствие покататься по Москве на разрешенных 60 км/ч! Очень скоро в зеркалах заднего вида в опасной близости замаячил какой-то любитель острых ощущений на автомобиле. Судя по поведению, явно из породы "гонщиков", которых хлебом не корми – дай с кем-нибудь посостязаться. Этот выбрал меня...


Момента много не бывает


В СВОЕЙ мотоциклетной практике не раз убеждался: цифры максимальной мощности не имеют существенного значения на дороге. Они хороши разве для того, чтобы "тупо" выяснить с другими байкерами, у кого мотор круче. Американцы, кстати, в корне пресекли такие споры, перестав указывать максимальную мощность мототехники. В таблице технических характеристик можно найти лишь пиковое значение крутящего момента, и вот этот показатель действительно играет большую роль. Традиционная для "Harley-Davidson" V-образная "двойка" воздушного охлаждения в случае со "Слимом"носит название "Twin Cam 103B", имеет 1.688 "кубиков" рабочего объема и выходит на пик максимального крутящего момента 132 Нм при 3.250 об/мин. Показатель внушительный, даже для снаряженной массы байка в 318 кг.

<~1~>

Зная все это, я изначально не сомневался, что доморощенный "гонщик" быстро отстанет, но проверить-то стоило. Скидываю пару передач (это не требует работы рычагом сцепления: вниз с небольшой перегазовкой, вверх – со сбросом газа); передачи включаются четко, разве что ход лапки-"качалки" для моей ноги 40-го размера великоват. И поворачиваю длинноходную "толстую" ручку газа практически в край. Двигатель без задержек отзывается фирменным басовитым голосом, и мотоцикл начинает активно ускоряться. Причем при разгоне стальная рама не закручивается "в узел", как у многих чопперов. Лаконичная приборная панель, расположенная на баке, не располагает тахометром (только спидометр и набор контрольных лампочек под ним), но этот прибор здесь и не нужен. И без него понятно, когда подоткнуть следующую передачу. Кто сказал "вибрации"? Ну да, вибрации на этом "харли" присутствуют во всем диапазоне оборотов, но при этом их как бы и нет. Все дело в звуке и ощущениях от работы двигателя. А ощущения эти можно передать одним словом – здорово!

Что там с нашим соперником? Да кого интересует судьба неудачника, оставшегося прозябать в одиночестве?.. Но вообще скоростью на "Softail Slim" лучше не увлекаться. Как я убедился, останавливаться этот мотоцикл не любит. Спереди у него одинокий тормозной диск и невнятного вида суппорт. Усилие на рычаге тормоза чрезмерно, а эффективность ниже средней. Похоже, конструкторы пожертвовали тормозной динамикой и не стали устанавливать второй диск, чтобы не нарушить визуальный эффект от стильного спицованного колеса. Так что, когда хотите замедлиться, надо смело нажимать на оба тормоза сразу – передний и задний.

В поворотах этот "харли"не подкачал. Не портит картину даже "толстое" переднее колесо – в вираж "Softail Slim"укладывается по первой команде. Единственное, что надо учитывать: угол наклона у него существенно ограничивается низко расположенными подножками-платформами. Если переборщить со скоростью прохождения виража, то заузить дугу не получится – подножки упрутся в асфальт.

В остальном без нареканий. Подвески у "Слима" короткоходные и довольно жесткие, но на комфортности передвижения это почти не сказывается. Наоборот, приятно, что байк не раскачивается на волнах асфальта, как баржа.

…Все-таки в одном я был не прав: таким удовольствием стоит с кем-нибудь поделиться. Так что, если угодно, закажите опционное седло и подножки для пассажира и отправляйтесь в путь вдвоем.

Поделиться: