Рубрики

Соло для квартета

К столетию фирмы “Bugatti” приурочили мировую премьеру концепт-кара “16C Galibier”

Представленный на закрытом показе в Мольсхайме концепт - отнюдь не шоу-кар, удел которого кочевать по всевозможным выставкам. По замыслу руководства фирмы именно так будет выглядеть автомобиль, который в обозримом будущем заменит собой “Bugatti Veyron”.

МЕДЛЕННО расползлись раздвижные двери зала, и перед довольно узким кругом приглашенных на мероприятие гостей предстал “Bugatti 16С Galibier Concept”. С первого взгляда стало ясно, что речь идет не просто об очередной инкарнации уже хорошо нам знакомого “Veyron”. Все гораздо серьезнее. Ведь “Галибье” – это уже не просто самая быстрая в мире машина для дорог общего пользования. Это автомобиль, в котором скоростью и роскошью могут насладиться уже не два, а четыре счастливчика.

Дизайнер “Галибье”, Ахим Ансхайдт, рассказал корреспонденту “Клаксона”, что работа над новой машиной шла достаточно быстро, причем группа состояла сплошь из молодежи. “Чертежи были готовы уже через два месяца с момента получения техзадания, – сказал он, – современная техника проектирования очень эффективна. Главное было решить – от чего отталкиваться. Мне особенно понравились линии “Bugatti Т57”. Для середины 30-х годов это был абсолютно революционный дизайн. Обратите внимание на внешнюю форму кабины – она как кожаный шлем первых автогонщиков. Как известно, этот прием впервые появился именно на “T57” и с тех пор стал синонимом дизайна автомобилей “Bugatti”. От той же легендарной модели – разделительная линия, которая идет от решетки радиатора до нижней кромки багажника и фактически “рассекает” весь автомобиль, как раковину, на две половины”.

Что касается “вида спереди”, то тут, в основном, доминируют две детали – фирменная еще для “Бугатти Т35” вертикальная решетка радиатора и две огромные круглые фары на светодиодах.

Все детали кузова изготовлены вручную из темно-голубого углеродно-волокнистого материала. Его текстура такова, что попадающий на машину свет вызывает эффект мерцания, отчего стремительно движущийся “Галибье”, видимо, будет казаться посланцем с других планет. С темно-голубыми тонами кузова отлично сочетаются “серебряные” крылья и двери, сделанные из полированного алюминия. Таким образом сохранена еще одна традиция “Бугатти” – двухцветность кузова.

Сердце нового суперкара “Бугатти” спрятано под двумя продольными крышками капота. Двигатель, по сути дела, такой же, как на “Veyron”: 16 цилиндров, восемь литров рабочего объема, четыре нагнетателя. Результат – более 1.000 лошадиных сил и все те же “фирменные” 400 км/ч с гаком. Но есть два основных отличия. Во-первых, нагнетатели на “Галибье” не турбо, а двухступенчатые механические. Во-вторых, двигатель теперь рассчитан не только на бензин, но и на этанол.

У автомобиля полный привод, специально разработанные керамические тормоза и новая конструкция подвески, которая, по словам конструкторов, обеспечит легкость управления этим довольно крупным автомобилем.

Присядем на дорожку

В КОНЦЕПТКАРЕ, как водится, не разрешают прокатиться, зато можно вволю насидеться. В данном случае это было весьма кстати, поскольку всех очень интересовало, как дизайнеры “Bugatti” решат вопрос комфорта задних пассажиров. И, надо признать, лицом в грязь они не ударили.

Было видно, с какой легкостью входили в салон и располагались в нем не только спортивная подтянутая молодежь, но и солидные господа весом за центнер. У каждого кресла отдельная полукруглая спинка, которая как бы “обнимает” седока и прижимает его к себе во время движения.

Устроившись в кресле и удобно вытянув ноги, можешь спокойно оглядеться. В машине такого класса на удивление мало приборов. На передней панели, выполненной из дорогих пород дерева, всего два циферблата – спидометр и шкала мощности, развиваемой двигателем. Кстати, расположены они по центру, так что хорошо видны не только водителю, но и сидящим сзади. Еще одна деревянная панель начинается между передними креслами, а заканчивается перед задними. Она служит в качестве подставки, на которую можно положить очки, книгу или поставить бокал.

Но настоящая изюминка салона “Галибье” – это часы, крепящиеся на передней панели. Они изготовлены специально для нового “Bugatti” известной швейцарской часовой фирмой “Parmigiani”. Секрет их в том, что хронограф можно легко достать из гнезда на панели и поместить в наручный браслет.

Чтобы и вне автомобиля эти часы напоминали владельцу, что время над “Bugatti” не властно.

Репортаж с юбилея вел Зураб НАЛБАНДЯН,
фото “Bugatti”
Мольсхайм

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Bugatti читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: