Живописные пейзажи Тосканы наполнились громоподобной симфонией из 40 экземпляров Ferrari F40, зажигающих регион своими великолепными оборотами V8 с турбонаддувом и характерным урчанием. Это замечательное зрелище разворачивалось в течение двухдневной феерии, когда эти автомобильные иконы отправились в тур Ferrari F40 Legacy Tour, чтобы отдать дань уважения непреходящему наследию компании.
Мероприятие стартовало в Форте-дей-Марми, приморском городке на берегу Тирренского моря, окруженном Апеннинскими горами. Ferrari F40 доехали до Сан-Миниато в провинции Пиза, затем до Лукки, до площади Пьяцца Дуомо в Пьетрасанте на севере Тосканы. Сложный 10,2-километровый Пассо дель Абетоне, известный тем, что является важной частью знаменитой гонки Mille Miglia, также был включен в тур. Затем колонна Ferrari F40 отправилась в Модену и на гоночную трассу Фиорано, прежде чем отправиться на завод компании в Маранелло и совершить специальное возвращение домой.
Тур дал владельцам культовых F40s возможность управлять своими автомобилями так, как им положено управлять — курсировать по живописным маршрутам и поворачивать головы по пути. Каждый день им приходилось проезжать более 200 километров.
Это событие, о котором мечтают автолюбители, учитывая, что появление даже единственного F40 на дороге само по себе является экстраординарным событием. Тем не менее, в течение двух дней Тоскана была свидетелем сбора F40 со всех уголков земного шара — от Соединенных Штатов Америки до различных европейских стран. Это замечательное собрание состоялось сразу после классической кавалькады Ferrari, события, которое отдает дань уважения непреходящему значению классических Ferrari.
Ferrari F40 занимает особое место в сердце каждого поклонника автомобилей. Это был последний шедевр, лично одобренный легендарным Энцо Феррари перед его кончиной. Несмотря на опасения некоторых фанатов Ferrari, F40 появился как бескомпромиссный автомобиль с высокими эксплуатационными характеристиками. Он был задуман в ознаменование 40-летия Ferrari в 1987 году и оставался в производстве до 1992 года. Первоначально Ferrari планировала выпустить всего 400 единиц F40. Однако спрос оказался ненасытным, в результате чего было создано более 1300 машин.
F40 имеет среднемоторную компоновку с задним приводом и приводится в действие 2,9-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, выдающим 478 лошадиную силу. Хотя эти цифры могут показаться скромными в современном мире суперкаров мощностью более 1000 лошадиных сил, истинная магия F40 заключается в его весе всего 1100 килограммов.
В паре с пятиступенчатой механической коробкой передач и без каких-либо вспомогательных средств для водителя F40 развивает максимальную скорость 320 км/ч. Даже в наше время сложной электроники и гибридной мощности, которые можно найти на современных Ferrari, F40 остается одним из самых привлекательных суперкаров на планете. Он остается образцом привлекательного и бескомпромиссного суперкара для водителя, обожаемого энтузиастами по всему миру.
Учитывая его историческую цену, Ferrari F40 был представлен на рынке в 1987 году по ошеломляющей рекомендованной розничной цене в 399 150 долларов. Сегодня Ferrari F40 вышел за рамки обычных автомобилей и стал ценным предметом коллекционирования — его средняя рыночная стоимость составляет 2,3 миллиона долларов, при условии, что удастся найти такой автомобиль для продажи. Известно, что на эксклюзивных аукционах F40 стоил до 5,5 миллионов долларов, что свидетельствует о его непреходящем очаровании и статусе настоящей автомобильной легенды.
Фото Ferrari