Рубрики

Сороконожка, или о пользе третьей оси

15:37 15-12-2014

Даже при самом первом взгляде на “Can-Am Outlander” начинаешь не сомневаться в его недюжинных внедорожных способностях. Еще бы – три оси и полный привод на шесть колес! Согласитесь, весьма красноречивый технический арсенал.

Даже при самом первом взгляде на “Can-Am Outlander” начинаешь не сомневаться в его недюжинных внедорожных способностях. Еще бы – три оси и полный привод на шесть колес! Согласитесь, весьма красноречивый технический арсенал.

ЗАПАДНАЯ доктрина строительства квадроциклов безукоризненна. Для каждого потребителя найдется свой вариант. Шестиколесник явно адресован тем, кто не просто много работает, а вкалывает не покладая рук, да еще и нуждается в подмастерье, способном и груз везти, и по бездорожью пробираться. Увы, в России таких тружеников немного. По давней традиции фермеры предпочтут трактор “Беларусь”. А “Can-Am Outlander 6x6” будет уготована несколько иная роль. Скорее всего, он получит статус “технички” для коллективного выезда на природу. Вот я и решил ознакомиться с моделью именно под таким ракурсом.

Третья ось удлинила стандартный “Outlander” на метр. В растянутой раме разместились дополнительный карданный вал, редуктор, полуоси и независимая подвеска. Сверху квартет задних колес прикрыт откидной платформой. Она кажется ровной, но если сдвинуть люк по центру, то внизу можно найти внушительную емкость объемом литров под сто. Но это все так, для “мелочовки”. Ведь сверху на платформе может быть размещен один из фирменных аксессуаров – кузов для сыпучих грузов, герметичный бокс для поклажи, лаги для бревен... Но даже и без подобного аксессуара груз можно прикрепить к платформе сеткой или веревкой (проушины для крепления имеются в нужном количестве). Запас провизии может быть колоссальным – паспортная грузоподъемность платформы 318 кг.


От четырех до шести


ПО УМОЛЧАНИЮ шестиколесник двигают четыре задних колеса. Уже такого заднего привода с лихвой хватает для преодоления почти любого бездорожья. В ходе тестирования я искал сложный рельеф для того, чтобы заставить “Outlander” спасовать. Но мне это так и не удалось. Подъемы по скользким горкам, сложный рельеф, перекаты – аппарат уверенно движется вперед. Хотя постоянно чувствовалась какая-то недосказанность. Дело в том, что для максимальной реализации 82 л.с. литрового двухцилиндрового мотора с пиком крутящего момента в 88 Нм нужно три ведущих оси. И стоит подключить переднюю, как разом оказываешься за рулем скоростного монстра. Шаблон разлетается на части – утилитарник, да еще с и шестью колесами, не должен так мчаться! Он буквально летит сломя голову. Ловко набирая скорость на прямых и не сбавляя на подъемах, залихватски выпрыгивает в воздух. И это при пяти центнерах массы! Видимо, дело в переработанном вариаторе, шкивы которого специально подобраны с учетом возросшего веса и максимально допустимой нагрузки.

<~1~>

Еще один плюс шести колес – стабильность на прямой и в поворотах. При разгоне и прямолинейном движении никаких соскоков с траектории, а при прохождении поворотов крены минимальны.

Пожалуй, лишь один момент немного портит картину: для того чтобы развернуться, шестиколеснику потребуется описать окружность в девять метров.


Поделиться: