Рубрики

Составы команд “Ф 1” в 2018 году и возможные перестановки в сезоне-2019

13:55 29-09-2017

На трансферном рынке “Ф 1” сложилась очень интересная ситуация: ведущие команды сохранят свои составы в следующем году, но большие перестановки практически гарантированы перед началом сезона-2019. Корреспондент “Клаксона” рассматривает варианты.

Перед бурей


На трансферном рынке “Ф 1” сложилась очень интересная ситуация: ведущие команды сохранят свои составы в следующем году, но большие перестановки практически гарантированы перед началом сезона-2019. Корреспондент “Клаксона” рассматривает варианты.


“Mercedes”

Ведущая команда последних лет сравнительно легко пережила уход из “Ф 1” действующего чемпиона мира. Нико Росберга, зимой неожиданно объявившего о завершении карьеры, заменил Валттери Боттас – его удалось увести у “Williams” не в последнюю очередь благодаря тому, что одним из менеджеров финского пилота является руководитель спортивного подразделения “Mercedes-Benz” Тото Вольфф. Команда получила от Боттаса ровно то, на что рассчитывала. Валттери достаточно быстро освоился в коллективе, стал стабильно набирать очки, помогая отрываться от “Ferrari” в протоколе Кубка конструкторов, но при этом совершенно не мешал Льюису Хэмилтону.

Менять Боттаса на кого-то другого особенного смысла пока нет. Но постепенный прогресс “Ferrari” и “Red Bull Racing”, которые в этом сезоне намного ближе к “Mercedes”, чем раньше, заставляет чемпионов все же изучать варианты на будущее. Контракт с Валттери, изначально рассчитанный только на сезон-2017, продлен, но снова всего на один год. “Mercedes” продолжает ждать, пока доступными станут нынешние звезды “Red Bull” Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен.


> “Ferrari” важно, что в коллективе нет конфликта, а Феттель чувствует себя первым номером.


Сам Боттас, скорее всего, уже достиг потолка. В крайнем случае, он может остаться в “Mercedes” в качестве второго пилота, однако команда никогда не стремилась к четкому распределению ролей между своими гонщиками. Однолетний контракт с Валттери только подтверждает, что команда хочет иметь в составе двух одинаково сильных гонщиков.

Если команда и правда намерена включиться в борьбу за Ферстаппена или Риккардо, то переговоры начнутся еще в начале 2018 года. У Валттери не так много времени, чтобы отвлечь руководство коллектива от мыслей о смене состава.


“Ferrari”

У “Скудерии” прямо противоположная ситуация. В Маранелло удовлетворены тем фактом, что в ее составе есть явный лидер и явный второй номер. Иного объяснения продлению контракта с Кими Райкконеном найти сложно. Он серьезно уступает Себастьяну Феттелю, и если бы не “Ferrari”, то трудоустроиться в другой топ-команде финн бы не смог. Итальянцам важно, что в коллективе нет конфликта, а Феттель чувствует себя первым номером. По сути, “Ferrari” вернулась к модели, обкатанной во времена Михаэля Шумахера, чей статус в команде никогда не менялся.

Тем не менее ожидать изменений в составе в 2019-м можно и здесь. Феттель продлил осенью контракт со “Скудерией” еще на три года, но новое соглашение с Кими рассчитано на один сезон. Райкконену в октябре исполнится уже 39 лет, пик карьеры давно пройден, и, если судить по результатам последних сезонов, вернуть былую форму он уже не сможет. Рано или поздно “Ferrari” придется найти Феттелю нового “оруженосца”.

Оптимальным вариантом для “Скудерии” многие считают как раз Боттаса, который вполне может оказаться доступен в конце следующего года, если “Mercedes” удастся-таки заполучить Ферстаппена или Риккардо.

Потенциальным сменщиком Кими считается и молодой Шарль Леклер, который громит соперников в текущем сезоне “Формулы 2”. “Ferrari” уже взяла его под опеку и в следующем году наверняка пристроит в “Sauber”, которая использует итальянские моторы.


“Red Bull Racing”

У некогда сильнейшей команды “Формулы 1” непростой период. По слухам, в скором времени команда лишится моторов “Renault” и вынуждена будет перейти на “Honda”, у которой пока не получается выйти на уровень “Mercedes” с “Ferrari”. Это может повлиять на настроения гонщиков, поскольку с переходом на японские моторы команда рискует еще дальше отстать от главных соперников.

В “Red Bull Racing” довольны действующим составом, но в не столь отдаленной перспективе и Даниэль Риккардо, и Макс Ферстаппен станут свободными агентами. Первый – уже через год, второй – по окончании сезона-2019.

Убедить своих звездных, но голодных до побед пилотов остаться “Red Bull” может, лишь предоставив им машину, за рулем которой можно бороться за титул в 2018 году.


  Пилотов “Red Bull” Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо многие считают кандидатами
  в напарники Себастьяна Феттеля (в центре).

 

У “Быков” есть кем заменить одного из пилотов. У нее по-прежнему одна из самых мощных молодежных программ, однако гонщиков, способных в ближайшее время справиться с ролью пилота топ-команды, все же не так много. За три года в составе младшего коллектива “Toro Rosso” неплохо зарекомендовал себя Карлос Сайнс, и даже несмотря на его грядущий переход в заводской коллектив “Renault”, “Red Bull” все равно может на него рассчитывать. Он отдан французам на правах аренды, и в 2019 году у “Быков” еще есть возможность вернуть его, если такая необходимость возникнет.


“Force India”

В следующем году за “Force India” продолжат выступать Серхио Перес и Эстебан Окон. В средней группе это один из самых сильных составов на данный момент, и во многом благодаря им команда сейчас с комфортным отрывом идет на четвертом месте в Кубке конструкторов.


  Кими Райкконену в следующем году исполнится уже 40 лет, но он по-прежнему не спешит
  завершать карьеру.

 

Это не значит, что у боссов “Force India” нет к гонщикам претензий. Окон и Перес несколько раз по ходу чемпионата сталкивались друг с другом, но конфликт вроде бы удалось погасить. И Эстебан, и Серхио в свою очередь продолжают надеяться на повышение. Права на первого принадлежат “Mercedes”, и он входит в расширенный список кандидатов на место в чемпионской команде на сезон-2019. Перес нередко упоминался в качестве претендента на второй кокпит “Ferrari”, но фаворитом в борьбе за место в “Скудерии” его явно не назовешь. Зато в “Force India” он может оставаться сколь угодно долго. Поддержку Пересу обеспечивают несколько мексиканских спонсоров, и для команд средней группы он является одним из самых привлекательных вариантов.


“Williams”

На данный момент на сезон-2018 подтвержден лишь контракт с Лэнсом Строллом. Позиции канадского юниора прочны. Его отец, мультимиллиардер Лоуренс Стролл, обеспечивает коллективу солидную финансовую поддержку. Да и сам Лэнс в этом году провел несколько ярких гонок.

В пару к нему “Williams” нужен опытный пилот, способный регулярно зарабатывать очки. Изначально план состоял в том, что напарником Лэнса будет Валттери Боттас. Однако его забрали в “Mercedes”, и Клэр Уильямс пришлось уговаривать вернуться в “Ф 1” объявившего о завершении карьеры Фелипе Массу. Тот весьма убедительно показал, насколько важен в “Больших призах” опыт, полностью переиграв Стролла в первых гонках, но по ходу сезона тот подтянулся. А потому команда не спешит продлевать с ним контракт, даже несмотря на желание самого пилота продолжать карьеру.

Одним из кандидатов на место в “Williams” считается Роберт Кубица. Пилот, вынужденный прервать карьеру из-за тяжелой травмы в 2011-м, вернулся за руль “Ф 1” в этом году, проведя несколько тестов с “Renault”, но французы в итоге подписали контракт с Карлосом Сайнсом. Теперь Кубица должен убедить руководство “Williams”, что способен вернуться на прежний уровень – семь лет назад он считался одним из самых быстрых гонщиков чемпионата. В ближайшее время Роберт проведет тесты с “Williams”, в ходе которых команда оценит его способности. Помочь Кубице вернуться в “Ф 1” вызвался Нико Росберг. Действующий чемпион мира стал менеджером бывшего коллеги и теперь ведет за него переговоры с командой, в составе которой дебютировал в серии.


“Toro Rosso”

Состав команды точно изменится в следующем году. Карлос Сайнс отдан “Renault” в обмен на разрыв контракта по поставке моторов. “Toro Rosso” в следующем году будет использовать моторы “Honda”, и японцы теоретически могут высказать собственные пожелания в вопросе о пилотах.

Все идет к тому, что в коллективе останется Даниил Квят, но контракт с россиянином еще не продлен. Он пока так и не прервал полосу неудач, которая началась после перевода весной прошлого года из “Red Bull Racing” в “Toro Rosso”, и серьезно уступает Сайнсу по количеству набранных очков. Тем не менее его позиции все же можно назвать прочными. В молодежной системе “Red Bull” есть лишь один пилот, готовый уже сейчас дебютировать в “Ф 1” – это Пьер Гасли. Он почти наверняка займет один из кокпитов “Toro Rosso” в сезоне-2018. Будет ли его напарником Квят, во многом зависит от самого россиянина. В оставшихся гонках ему нужно убедить руководство программы в “Ф 1”, что он способен стать лидером коллектива в следующем сезоне.


  Даниил Квят имеет неплохие шансы остаться в “Формуле 1” в 2018 году, но, чтобы
  задержаться в ней надолго, ему надо улучшать результаты.

 

Одним из кандидатов можно считать и Нобухару Мацушиту, карьерой которого занимается “Honda”. Но результаты в “Формуле 2” пока не позволяют ему рассчитывать на переход в “Ф 1” – чтобы заработать себе суперлицензию, дающую право выступать в чемпионате мира, он должен финишировать в тройке сильнейших в юниорском первенстве.


“Renault”

Заводская команда “Renault” уже объявила о своих планах. Выступать за нее в 2018 году будут Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс. Первый стал настоящим лидером коллектива, перейдя в него из “Force India” в этом сезоне. Позиции немца прочны, он сделал все, чтобы доказать неслучайность выбора руководства команды, попутно лишив шансов на продолжение карьеры в “Renault” Джолиона Палмера. Тот пока ни разу не смог опередить Хюлькенберга в квалификации, а первых очков команда дождалась от него только в сентябре. Еще летом стало очевидно, что контракт с ним продлен не будет.


“Haas”

Американская команда сохранит Кевина Магнуссена и Ромена Грожана. Ставка на опыт себя оправдала. Оба гонщика стабильно набирают очки, и причин что-то менять у руководства коллектива нет.

У “Haas” прочные связи с “Ferrari”. Она поставляет команде Джина Хааса моторы и многие другие компоненты, а потому нередко возникают теории о том, что “Скудерия” может пристроить в американский коллектив одного из своих юниоров: в прошлом году несколько тренировок в рамках этапов чемпионата за рулем машины “Haas” провел Шарль Леклер, в этом та же самая роль в команде у Антонио Джовинацци. Но Хаас по-прежнему не хочет брать в основной состав дебютантов.


“McLaren”

От команды из Уокинга ждут самого большого прогресса в следующем году. После трех лет мучений с “Honda” руководство “McLaren” наконец разорвало контракт с японцами и получит в сезоне-2018 двигатели “Renault”. Это должно убедить остаться в команде ее звездного пилота Фернандо Алонсо. Его контракт истекает в конце текущего сезона, но других вариантов в “Ф 1” у него нет. Второй кокпит сохранит за собой Стоффель Вандорн.


  Фернандо Алонсо остается главным козырем “McLaren”. Чтобы уговорить его остаться
  в команде, руководство даже сменило поставщика моторов.

 


“Sauber”

Почти наверняка “Sauber” объявит о составе последней из команд чемпионата. Список кандидатов очень велик. Возглавляет его действующий гонщик “Sauber” Маркус Эрикссон. Его поддерживают владельцы команды, но это еще не гарантирует ему место за рулем одной из машин. Шведский пилот – единственный из тех, кто выступает в этом году на регулярной основе и на счету которого по-прежнему нет заработанных очков. Рассчитывать на безграничную благосклонность своих покровителей он не может – ведь они стремятся превратить “Sauber” в успешную команду.

По слухам, в “Ferrari” стремятся сделать из “Sauber” своего рода дочерний коллектив, трудоустроив в Хинвиле сразу двух своих юниоров: многие считают, что место лидеру “Ф 2” Шарлю Леклеру в команде уже гарантировано, но итальянцы пытаются договориться о том, чтобы его напарником стал еще один их протеже – Антонио Джовинацци.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: