Как РСА собирается аккредитовать техцентры?
С 1 января 2012 года проводить техосмотр будут не только в пунктах автоинспекции, но и в техцентрах. И те, и другие обязаны получить аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков, где уже появилось управление по техосмотру. Его начальник Сергей Духанин рассказал нам о ходе подготовки процесса аккредитации.
– НЕОБХОДИМО разработать и принять два десятка нормативных актов. В частности, утвердить список необходимого оборудования, перечень процедур и многое-многое другое.
– В штате техцентра обязательно должен быть эксперт с высшим техническим образованием. Зачем? Разве современного диагностического оборудования и квалифицированных механиков для этого недостаточно?
– Дело механиков – проверить состояние тех или иных агрегатов. А решение о том, прошел автомобиль техосмотр или нет, принимает эксперт на основе всех диагностических показаний и замечаний техников. И его квалификация должна быть подтверждена дипломом технического вуза. Иначе аккредитацию мы не дадим. Кроме того, при каждом техцентре будет работать сотрудник полиции: он станет проверять автомобили на угон и заносить данные о техосмотре в полицейскую базу данных.
– А как будет проходит сама процедура аккредитации? Ваши специалисты приедут к дилеру, чтобы проверить, насколько он готов проводить техосмотр?
– В идеале должно быть так. Но в реальности у нас на это просто не хватит сотрудников. Поэтому на первых порах придется ограничиться лишь проверкой предоставленных кандидатом документов о наличии у него всего необходимого.
– Но ведь таким образом аккредитацию может получить всякий аферист, у которого, образно говоря, есть принтер и два стула?
– Не думаю. Наши специалисты тщательно проверят всю документацию компании-претендента. Да и через какое-то время они все равно наведаются в техцентр. Так что для аферистов шансов практически нет.