Рубрики

Совсем не лишние амбиции. Обзор автомобилей среднего класса в необычном формате

13:59 19-03-2015

Лет десять назад в бизнес-классе стали появляться необычные модели, отходящие от принятых кузовных стандартов седана или универсала, а затем эта мода перешла и на среднеразмерный сегмент. Особенно на творчество потянуло немецких автопроизводителей. То хетчбэк покажут в формате лимузина, то купе с четырьмя дверями, то еще что-то невиданное, напоминающее по силуэту спорткар, а на деле – пятидверный лифтбэк. Эти машины оживили и разнообразили самый формальный класс легковых автомобилей. Именно о таких моделях, мимикрирующих под купе, мы собираемся рассказать в этом обзоре. Их всех объединяет три черты: динамичный внешний вид, неплохая функциональность и вполне доступная цена.

Конечно же, речь пойдет о компактных кроссоверах премиального класса. О моделях, не претендующих на высокие внедорожные качества, а предназначенных в основном для городского передвижения. Характерной чертой представителей этого сегмента является наличие модификаций с экономичными моторами и моноприводом. В то же время эти автомобили полностью отвечают своему престижному статусу, обладают солидным оснащением, обеспечивают высокий уровень комфорта и ходовых характеристик. Именно такие кроссоверы, ценой 1,4-1,6 млн рублей за базовую модификацию (или до 1,7-2 млн в высокой комплектации), мы и собрали в нашем обзоре. Как правило, это технически продвинутые, но небольшие по габаритам машины. Хотя встречаются и исключения.

“Audi A5 Sportback”:
в поисках триединства

Дебют: 2009 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 281 см
Габариты: 471,2х185,4х139,1 см
бъем багажника: 480-980 л

Audi-A5 Sportback face

– Представлен “Audi A5 Sportback” в десяти модификациях. Самыми доступными являются модели с 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 170 л.с., которые сочетаются как с механической коробкой, так и с вариатором “Multitronic”. 225-сильный “2.0 TFSI” можно получить с теми же коробками, а в полноприводном варианте – с семиступенчатым роботом “S-tronic”. Обе трехлитровые версии – с бензиновым V6 или турбодизелем – предлагаются исключительно как “quattro S- tronic”.
– Модели мощностью от 225 л.с. можно выбрать с  приводом “quattro”. В них применяется межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60.
–  Набор средств активной и пассивной безопасности состоит из четырех подушек и оконных занавесок, АБС, электронной стабилизации и противооткатной системы. Опционно ставятся мониторинг мертвых зон, контроль дистанции и слежение за полосой движения.
– Все “A5 Sportback” оснащаются светодиодными ходовыми огнями и стоп-сигналами на LED-элементах, противотуманными и ксеноновыми фарами, аудиосистемой, климат-контролем. В “базе” также имеются мультифункциональный руль, обогрев передних сидений, система “старт-стоп”, парковочный ассистент с задними датчиками.
– К опциям отнесены система доступа без ключа, люк с приводом, трехзонный климат-контроль, навигационный комплекс с интерфейсом MMI, Bluetooth, премиальная аудиосистема “Bang&Olufsen”, телевизионный тюнер, селектор динамических режимов “Audi Drive Select”.
– По умолчанию салон тканевый, но с кожаной отделкой руля. Колесные диски – легкосплавные. Лаковые или деревянные вставки, а также спортивные кресла предлагаются за доплату. Придать автомобилю больше индивидуальности можно с помощью пакета “S-Line” либо по программе “Audi Exclusive”. Кроме того, есть и выгодные по цене готовые предложения с отделкой “Design”, “Sport” и “Comfort”.

Audi-A5 Sportback face salon

С точностью до деталей интерьер “A5 Sportback” повторяет “A4”, но только если говорить о водительском месте.


“В результате обновления модель слегка изменила свое лицо и стала значительно экономичнее. А ее спортивная версия резвостью теперь не уступает самым титулованным суперкарам”.

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” №19 ‘2011


Audi-A5 Sportback zad

Элитарность купе, комфорт седана и практичность универсала – вот три идеи, которые воплотили инженеры в “A5 Sportback”. Своей цели они достигли, взяв за основу трехдверное купе “А5”. Модели нарастили на шесть сантиметров колесную базу, добавили второй ряд дверей, изменили форму крыши в области задних стоек... Из-за этого автомобиль оказался несколько массивнее трехдверного купе-донора и даже “перевесил” обычный седан “А4”, но на характеристиках модели это почти не отразилось. Стремясь выгадать немного свободного пространства под низкой покатой крышей, кресла второго ряда довольно сильно утопили вниз и сдвинули вперед под полулежачую посадку. Кстати, в серийном оснащении “A5 Sportback” предлагается именно двухместная компоновка второго ряда – диван на троих заказывается как опция. В результате таких метаморфоз “неформал” от “Audi” получился вполне функциональным как в пассажирском, так и в грузовом плане. На высоте и качество внутренней отделки – даже сейчас, когда скоро увидит свет следующее поколение “а-пятых”, интерьер выглядит вполне современно и богато.

А что с ездовыми настройками? Здесь инженеры “Audi” снова показали умение находить оптимум. Экономичным модификациям со стандартной подвеской приданы комфортные настройки, а мощным версиям с приводом “quattro” градус спортивности немного поднят. Для тех, кто ищет бескомпромиссный вариант, подойдет опционная адаптивная ходовая.


“BMW 4-Series Gran Coupe”:
подсмотрели

Дебют: 2014 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 281 см
Габариты: 463,8х182,5х138,9 см
Объем багажника: 480-1.300 л

BMW-4-Series Gran Coupe face

– Двухлитровые двигатели “Twin-Power Turbo” в бензиновом и дизельном вариантах, развивающие 184 л.с., а также рядный 306-сильный шестицилиндровый мотор объемом три литра в представлении не нуждаются – их используют на многих других моделях BMW. Золотой серединой выглядит наддувная 245-сильная “четверка”. Все предлагаемые на нашем рынке модели оснащаются восьмидиапазонным автоматом “Steptronic”.
– Системой полного привода “xDrive” без возможности выбора оснащаются только две модификации – со 184-сильным дизельным мотором и бензиновым агрегатом на 245 л.с. У остальных “4-Series Gran Coupe” привод классический – задний.
–  Безопасность обеспечивают шесть подушек, АБС, электронная динамическая стабилизация, активные ремни, предупреждение об опасном сближении и автоматическое экстренное торможение. Дополнительно автомобиль оснащается камерой считывания дорожных знаков, контролем мертвых зон и сигнализатором о сходе с полосы движения.
– В “базе”: усилитель руля с прогрессивными характеристиками, биксенон и противотуманные фары, подогрев сидений, запуск мотора кнопкой, датчик дождя, климат-контроль, 6,5-дюймовый бортовой цветной дисплей с аудиосистемой и русифицированным интерфейсом, спортивные руль и сиденья, автоматический привод багажной двери... Дизельная версия дополнена оборудованием для стран с “328i” и “335i”. Помимо этого, в стандартном оснащении предуcмотрены обогрев руля и датчики парковки.
– Опционное оборудование включает множество позиций – от светодиодных фар, солнцезащитных шторок и проекционного дисплея до кругового обзора, TV-тюнера и различных онлайновых приложений. Есть и чисто спортивные дополнения: специальные программы для автомата, усиленные тормоза, адаптивная или гоночная M-подвеска.
– Для моделей доступны три линии исполнения: “Sport” с салоном из ткани, “Modern” с комбинированной обивкой и “Luxury” с хромом и антрацитовым декором.

BMW-4-Series Gran Coupe salon

В “4-Series Gran Coupe” посадка водителя занижена, но эргономических проблем эта особенность
не вызывает.
 

“Пассажирам в этой машине, как и в обычной “четверке“, отвели роли актеров “второго плана“. А за рулем “4-Series Gran Coupe“ ощущения те же, что и в двухдверке”.

Дмитрий БАРИНОВ, “Клаксон” №13 ‘2014


BMW-4-Series Gran Coupe zad

Купе четвертой серии, ставшее донором для “Gran”-версии, имеет классическую компоновку: две двери и отделенный от пассажирского объема багажник с собственной крышкой. Но, проектируя версию “Gran Coupe”, в BMW решили отойти от канонов и обратили модель в пятидверный фастбэк, подсмотрев удачное решение у конкурентов. В первую очередь это пошло на пользу функ-циональности. Доступ к багажному пространству ничем не затруднен.

Автомобиль отличается спортивными повадками, довольно строгими настройками подвески и элегантными спортивными пропорциями из-за приплюснутого кузова с низкой линией крыши. Двери, как и полагается настоящему купе, лишены оконных рамок. Изменилась по сравнению с седаном и водительская посадка – кресло, имеющее явно спортивный профиль, установлено ниже. Не позавидуешь только пассажирам второго ряда. Люди ростом выше 170 сантиметров наверняка пожалуются и на тесноту в ступнях, и на недостаток свободного пространства над головой. Если же говорить об интерьере, то прослеживается преемственность с соплатформенными моделями, которых не упрекнешь ни в посредственной эргономике, ни в классе материалов отделки.

На фоне седана третьей серии модель кажется неоправданно дорогой. Но это имеет простое объяснение. В гамме “4-Series Gran Coupe” нет доступных слабых модификаций с механической трансмиссией.


“Citroёn DS5”:
игра образов

Дебют: 2012 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 272,7 см
Габариты: 453х187,1х150,8 см
Объем багажника: 465 л

Citroen-DS5 face

– Выбор моторов небогат: турбированный 1,6-литровый бензиновый двигатель “THP” представлен в 156- и 200-сильном вариантах. Турбодизельная версия “DS5” вообще одна – с двухлитровым “HDI” мощностью 160 л.с. Ограничен и выбор трансмиссий. У самой мощной модели только механика, у остальных – шестискоростной автомат.
– Все модификации “DS5” имеют передний привод.
– Противобуксовочная система, динамическая стабилизация ESP, система помощи при экстренном торможении, АБС, шесть подушек – таков стандартный набор средств обеспечения безопасности.
– Младшим исполнением является “Chic”, и оно уже не бедное. В оснащение входят аналоговые часы, датчики света и дождя, штатная аудиосистема, подогрев сидений, двухзонный климат-контроль, противотуманные фары, адаптивная головная оптика, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. В специальном пакете опций предлагаются парковочные датчики и навигационная система с камерой заднего вида.
–  Максимальное оснащение предлагает версия “Sport Chic”. К cреднему варианту “So Chic” с ксеноновыми фарами и панорамной крышей добавляются электрические настройки сидений, навигация, проекция на лобовое стекло и опционная премиум-аудиосистема.
– На все модели устанавливаются колесные диски из легкого сплава. В отделке “Chic” используются ткани необычной фактуры, сочетающиеся с разнообразным декором. У топ-моделей “DS5” интерьер выполняется из кожи в контрастном стиле и предусматривает несколько вариантов внутренней отделки.

Citroen-DS5 salon

Внутри “DS5” просматривается смешение разных стилей, но все равно салон получился достаточно дружественным.


“Дизайнерские кресла, оформленные в стиле браслета для часов, не просто дорого выглядят, они еще и удобны. Например, помимо стандартных регулировок можно настроить длину подушки”.

Дмитрий БАРИНОВ, “Клаксон” №5 ‘2013


Citroen-DS5 zad

Развивая премиальный модельный ряд, компания “Citroёn” решилась на самые вызывающие дизайнерские эксперименты для старшего “DS5”. Он буквально соткан из каких-то иллюзий. Сами разработчики называют его пятидверным купе, хотя он больше похож на универсал. К хетчбэкам модель тоже не причислишь из-за затейливых составных задних стоек. А еще надо учесть относительно небольшую длину, приподнятую линию крыши, салон, скомпонованный под нормальную, а не низкую “купейную” посадку...

Когда знакомишься с внутренней начинкой, вопросов не становится меньше. Иная машина бизнес-класса позавидует такому оснащению и разнообразию отделки, в которую заложены некоторые возможности для индивидуализации. В то же время “DS5” построен даже не на технической базе “C5” – самого крупного автомобиля в гамме “Citroёn” с фирменной гидроподвеской, а на стандартном пружинном шасси от “С4”, которое благодаря тонкой настройке ходовой и усиленной шумоизоляции довели до надлежащего уровня комфортности.

Но под видом большого оригинала скрывается неплохо приспособленный для каждодневной езды автомобиль. Его салон просторнее, чем у некоторых соперников по обзору, в том числе и на втором ряду сидений. Двигатели наддувные, отличаются достаточной мощностью и высокой топливной эффективностью. Среди премиум-моделей “DS5” наименее затратен в техобслуживании. В довершение ко всему автомобиль может перевозить не только чемоданы, но и что-нибудь более габаритное.


“Mercedes-Benz CLA”:
друг молодежи

Дебют: 2013 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 269,9 см
Габариты: 463х177,7х143,2 см
Объем багажника: 470 л

Mercedes-Benz-CLA-Class face

– Вся гамма модификаций “CLA” базируется на двух наддувных бензиновых моторах объемом 1,6 или 2 литра  мощностью 156 и 211 л.с. соответственно. Трансмиссия может быть 6-ступенчатой механикой или роботизированной с двумя сцеплениями и семью передачами “7G-tronic”.
–  Версия с начальным мотором выпускается только с передним приводом. Поэтому в России больше спрос на модель “CLA 250”, которая предлагает привод “4Matic”, реализованный с помощью многодисковой муфты. Она перераспределяет на задние колеса излишки крутящего момента при пробуксовке передних.
– В списке систем безопасности пробелов нет: модель имеет шесть подушек, АБС, электронную программу стабилизации, контроль внимания водителя... За доплату ставятся слежение за полосой, контроль дистанции и слепых зон, парковочный ассистент и автоматическое экстренное торможение.
– Базовая версия предлагает светодиодные ходовые огни и ксеноновые фары, мультифункциональный руль, климат-контроль, сенсорный дисплей мультимедийного комплекса. В “особой серии” для российского рынка добавляются подогрев сидений, оборудование для стран с холодным климатом.
– Сделать “CLA-Class” роскошнее можно с помощью нескольких пакетов оснащения, которые добавят бесключевой доступ “Keyless-GO”, навигационную систему, проекционный дисплей, камеру заднего вида, премиальную аудиосистему “Burmester”, функцию переключения динамики “Agility Control”...
– По умолчанию салон имеет тканевую отделку, но у моделей “особой серии” он может быть и комбинированным. Кроме опционной отделки кожей Nappa интерьер можно украсить точечной подсветкой или пакетом спортивной индивидуализации AMG.

Mercedes-Benz-CLA-Class salon

Фактурные детали интерьера создают иллюзию дорогого салона, но по большей части он сделан из жестких пластиков.


“Интерьер почти полностью позаимствован у соплатформенных “Mercedes-Benz” А- и В-класса. А вот кресла здесь иные, низко посаженные, с выраженной боковой поддержкой”.

Ярослав ХРОМОВ, “Клаксон” № 7 ‘2014


Mercedes-Benz-CLA-Class zad

Глядя на четырехдверное купе “CLA”, которое выглядит почти так же претензиозно, как и крупный респектабельный “Mercedes-Benz CLS”, даже не верится, что модель построена на базе компакт-ного хетчбэка А-класса и имеет характерную для него компоновочную схему с поперечно расположенным мотором и приводом на передние или на все колеса. Новая модульная платформа “Mercedes-Benz” не ограничивает дизайнеров в экспериментах. На примере “CLA” они и показали, как из модели гольф-класса получается классическая трехобъемная машина с четырьмя дверями и обособленным багажником.

Внутри тождественность с А-классом сразу выдают немного простоватый приборный щиток и вся передняя панель с характерным зализанным дизайном и обособленным центральным дисплеем бортовой системы “Comand”. Но есть отличия в деталях отделки. Побогаче серийное оснащение. Передние сиденья в “CLA” активным драйверам уж точно понравятся больше – кресла наделены выраженными валиками боковой поддержки, имеют спортивный профиль и рассчитаны под низкую посадку. Только задние пассажиры однозначно предпочтут пересесть из четырехдверного купе в обычный хетчбэк, потому что в “CLA” сзади откровенно тесно, а скошенная линия дверного проема к дивану проходит так низко, что сесть в машину можно лишь сложившись в три погибели.

Несмотря на это, а также на компромиссный уровень ездового комфорта, “CLA” пользуется успехом у молодых эгоистов. И дело тут не только в ярком имидже модели. По динамическим качествам машина мало уступает более крупным и солидным членам семьи “Mercedes-Benz”.

“Volkswagen Passat CC”:
всех переиграли

Дебют: 2008 год
Рестайлинг: 2012 год
Колесная база: 271,1 см
Габариты: 480,2х185,5х141,7 см
Объем багажника: 532 л

Volkswagen CC face

– “Passat СС” предлагается как с бензиновыми моторами, так и с дизельным. Начальные версии оснащаются турбированным 152-сильным “1.8 TSI”, который может сочетаться с ручной коробкой или роботом с двумя сцеплениями. Двухлитровые агрегаты “2.0 TSI” и “2.0 TDI” мощностью соответственно 211 и 170 л.с., предлагаются с шестискоростным роботом. Топовой модификацией является 300-сильная “3.6 V6 FSI”.
– Привод для основной массы моделей – передний. Полный “4Motion”, реализованный посредством муфты “Haldex”, есть только на модели “Passat CC” с V-образной “шестеркой”.
– Две фронтальные подушки, две боковые и две надувные шторки на весь салон, АБС, электронная стабилизация и система распознавания усталости водителя являются стандартным оснащением. Опционно ставятся мониторинг слепых зон, контроль полосы и ассистент парковки.
– Электростеклоподъемники, круиз-контроль, аудиосистема, климат-контроль, подогрев сидений, датчики дождя и света, биксеноновые фары, приводы для складывания зеркал, противотуманные фары и ксеноновая оптика со светодиодами ходовых огней уже входят в единственную комплектацию “Sport”, которая для “Passat CC” является базовой. Не придется доплачивать также за электропривод сидений. Но к опциям отнесены датчики парковки и складываемый по частям второй ряд.
– Дополнительное оснащение весьма разнообразно: адаптивный свет, навигация, вентиляция сидений, мощная аудиосистема премиального уровня, боковые подушки безопасности на второй ряд, подвеска со спортивными настройками.
– Легкосплавные колесные диски отдельно заказывать не надо – они входят в “базу”. Салон тканевый, но с кожаной отделкой рычага коробки и руля. Базовой отделке можно предпочесть комбинированную с алькантарой или кожаную. На заказ есть и полная отделка кожей Nappa.

Volkswagen CC salon

Лаконичному внутреннему убранству “CC” можно придать премиальный шик с опционной отделкой кожей Nappa.


“300-сильный атмосферник “3.6 V6 FSI”, поставляемый только в сочетании с роботом и полным приводом на основе муфты “Haldex”, непроизвольно заставит вас искать на дороге соперников”.

Сергей ШЕРСТЕННИКОВ, “Клаксон” №4 ‘2012


Volkswagen CC zad

Заслуга компании “Volkswagen” состоит в том, что ей удалось сделать доступное по цене четырехдверное купе. Но будет большой ошибкой считать “Passat CC” этаким “ширпотребом” в нашем обзоре. После весьма обстоятельного рестайлинга машина в оснащении и премиальности прибавила настолько, что компания даже приняла решение на отдельных рынках представлять ее как самостоятельную модель, превосходящую по рангу соплатформенный “Passat”.

Один из козырей “Passat CC” – более изысканная, чем у седана, внешность с гармоничными пропорциями и динамичным силуэтом. При этом в практичности модель мало уступает обычному “Passat”. Никто из прямых соперников не предлагает, например, такого просторного и удобного второго ряда сидений. Среди машин трехобъемной компоновки у “СС” и самый вместительный багажник. Ходовая часть имеет весьма комфортные настройки, без экстремального уклона в спортивность, что также нравится клиентам, особенно российским. В то же время для модели предлагается широкий выбор неслабых моторов, а среди них есть и такие варианты, которые по динамике могут соперничать со спорткарами.

Интерьер “Passat CС” хотя и выдержан в типичном для “Volkswagen” строгом прямоугольном стиле, стандартным не назовешь. Декор побогаче. Материалы только лучшего качества. А отдельные детали прямо указывают на возвышенный статус: аналоговые часы на центральной консоли над экраном мультимедийной системы, продвинутый блок раздельного управления климатом, панель кнопок включения различных ассистентов...


КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: