Рубрики

Совсем не мелочи… В чем и как изменился “Kia Sorento”

14:16 20-09-2012

Работая над очередной версией модели “Sorento”, в “Kia” внесли небольшие изменения почти во все основные детали и узлы: двигатель, шасси, структуру кузова, элементы салона… В итоге получился практически новый автомобиль.

Работая над очередной версией модели “Sorento”, в “Kia” внесли небольшие изменения почти во все основные детали и узлы: двигатель, шасси, структуру кузова, элементы салона... В итоге получился практически новый автомобиль.

Kia Sorento


ИЗВИЛИСТАЯ горная дорога пошла под уклон. Скорость меньше “сотни”, но наш “Sorento” раскачивается в поворотах как неваляшка, норовя при этом прихватить часть встречной полосы. Появились поперечные волны, и кроссовер принялся кланяться взад-вперед...

А ведь представители “Kia” уверяли, что серьезно доработали ходовую часть. В чем же дело? Оказывается, во время длительного пробега по маршруту Владивосток – Москва разработчики решили проверить работу подвесок в корейской спецификации. И воочию, как говорится, убедились, что слишком мягкие настройки не подходят для нашей страны. Поэтому амортизаторы и пружины для России будут ставить более жесткие.

Kia Sorento
Сзади обновленный “Sorento” узнается по выразительной оптике сложной формы
и рельефному бамперу.

...Мне от этих планов не легче, так как при любом перестроении приходится отлавливать машину рулем. Правда, делать это теперь несложно, поскольку на смену прежнему гидроусилителю пришел более точный электроусилитель с системой “Flex Steering”, которая предоставляет на выбор три режима работы: “Comfort”, “Normal” и “Sport”. Честно говоря, спортивные настройки в корейском понимании, пожалуй, соответствуют “комфортным” у некоторых европейских внедорожников, но как бы то ни было рулится автомобиль заметно точнее, чем предыдущая версия. Свой вклад в управляемость вносит и кузов, жесткость которого после добавления новых элементов вроде силовой распорки между передними стойками и изменения технологии сварки выросла на 18%.

Kia Sorento
Главная деталь обновленного интерьера – большой экран мультимедийной системы.
Расположение ручек и клавиш управления стало более эргономичным.
Передние сиденья обзавелись вентиляцией, а задние – подогревом.

Мощность в 197 л.с. и крутящий момент 436 Нм обновленного 2,2-литрового турбодизеля не изменились – на сей раз корейцы решили сделать упор на экономичность. После перенастройки двигателя и снижения его внутреннего трения расход топлива в смешанном режиме снизился на 0,7 л/100 км у обеих версий – с шестиступенчатыми “автоматом” и “механикой”. Это не особо заметное в городе преимущество мы в полной мере ощутили на перегонах в Сибири вдали от цивилизованных трасс, где найти приличную АЗС весьма проблематично.

Kia Sorento
Новая силовая структура кузова и пола позволили на 3 см увеличить пространство
для задних пассажиров, не сократив при этом объем багажника.

Максимальная скорость в 190 км/ч и разгон 9,9 с до 100 км/ч тоже остались прежними. Могу подтвердить – этих характеристик тестовому автомобилю с экипажем из трех человек, багажником, доверху забитым запасными колесами и дорожными сумками, да еще и с огромным боксом на крыше, придающим дополнительное аэродинамическое сопротивление, вполне хватало, чтобы без особого труда ускоряться, совершая обгоны.

Kia Sorento

...Тормоз в пол! Местный “гонщик” неожиданно выскочил перед нашей машиной на старенькой “восьмерке”. Весь экипаж повис на ремнях безопасности, посыпалась незакрепленная поклажа, но тяжелый внедорожник остановился как вкопанный. Да, не зря корейские конструкторы решили установить новые передние тормоза с увеличенными дисками. Пешеходы в этих местах, кстати, тоже непуганые, поэтому во время всего пробега приходилось соблюдать повышенную осторожность. Испытывать новую систему безопасности – активный капот, снижающий вероятность травм при наезде на людей – не очень хотелось...

Национальная кухня

В КОРЕЙСКОМ застолье есть традиция: когда заказываешь основное блюдо, то к нему “негласно” прилагаются всякие разносолы. В оснащении салона разработчики, похоже, руководствовались теми же принципами. Панель приборов и центральная консоль стали выглядеть заметно современнее. Клавиши управления объединены в блоки по назначению... В отделке прибавилось мягкого пластика... Главное новшество – восьмидюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, которая позволяет управлять настройками автомобиля, подключать различные аудиоустройства и служит экраном навигации.

Kia Sorento

На модели появилась система автоматической парковки, вентиляция передних сидений. Зимой нелишними станут подогрев руля и кресел на обоих рядах. Кстати, на заднем диване теперь стало несколько свободнее – после изменений в структуре кузова запас пространства для ног увеличился на три сантиметра. Жаль, что не удалось насладиться видом синего сибирского неба сквозь панорамную стеклянную крышу с огромным люком – мешал грузовой бокс, установленный на крыше...

Kia Sirento
Клиренс у кроссовера составляет всего 18,5 см, поэтому даже среднего
бездорожья организаторы старались избегать.

А вот о внешности обновленного “Sorento” мне трудно сказать что-либо определенное. И не только потому, что, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Дело в том, что все автомобили, на которых мы совершали долгий пробег, были покрыты не только различными виниловыми наклейками, но и... внушительным слоем грязи. По задумке организаторов теста все “Sorento” должны были прямым ходом попасть на Московский международный автосалон в “боевом” виде, а потому мыть машины нам категорически запретили. Но кое-что было видно и под таким “гримом”. Например, новую головную оптику с адаптивным ксеноном и светодиодной полоской по верхнему краю; изменившийся, более изящный бампер; совершенно иные по рисунку задние фонари...

Вот так, по мелочам, изменились облик и суть нового “Sorento”.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: