В автомобильных краш-тестах используются манекены, созданные на основе усредненных параметров человека. Доктор Астрид Линдер из Швеции распознала гендерную предвзятость, которая могла быть проблемой безопасности прекрасного пола, что в конечном итоге привело ее к созданию модели манекена, основанной на среднем размере женщины.
В мае 2023 года шведский инженер получила награду Woman of Worth (WOW) в номинации премии Women's Car of the Year за разработку и внедрение первого в мире женского манекена для краш-тестов.

Доктор Линдер отмечает, что женщины подвергаются большему риску в случае автомобильной аварии. Она начала работать с манекенами для краш-тестов будучи аспирантом Университета Чалмерса в Швеции в 90-х годах. Идея создать женский манекен пришла ей в голову после того, как она узнала, что женщины подвергаются более высокому риску получения травм, чем мужчины.
Геометрия, вес и рост — вот факторы, которые отличают женский манекен от мужского. К ним относятся ширина плеч и центр тяжести туловища, которые у мужчин выше. Volvo проводила различные тесты на безопасность, в том числе на беременной модели, чтобы узнать, насколько защищен плод.
Однако полноценное исследование по вопросам защиты женщин так и не было проведено. Цель проекта Линдер — выявить лучшие инновации в области безопасности не только для мужчин, но и для всего населения.

В 2012 году Volvo, Chalmers и партнеры из Европы создали математический манекен среднестатистической женщины. Но после этого подобные инициативы считались «слишком сложными и дорогостоящими». Более того, правила проведения краш-тестов в Европе, ЕЭК ООН, гласят, что для испытаний на пригодность к вождению должна использоваться модель среднестатистического человека.
По мнению Линдер, «до тех пор, пока это прописано в правилах, изменения не будут вызваны требованиями общества». Ее команда получила финансирование от ЕС для своего недавно завершенного проекта. Он включал в себя разработку математических и физических моделей среднестатистических мужчины и женщины. Линдер надеется, что к 2030 году программы обеспечения безопасности смогут оценить степень защиты как женщин, так и мужчин во время аварий.
Фото Women's Car of the Year