Рубрики

Созданы полностью перерабатываемые сиденья

8:20 20-10-2023

Новые термопластичные материалы для автомобильных сидений от Magna на 100 процентов пригодны для вторичной переработки с минимальными затратами.

Не все автомобильные части пригодны для вторичной переработки. В то время как такие вещи, как головки двигателя и коробки передач, можно легко переплавить и превратить в новые детали, этого часто нельзя сказать о материалах интерьера. Автомобильный поставщик Magna стремится изменить это с помощью нового материала для сидений, который, по его словам, на 100 процентов пригоден для вторичной переработки.

Новая линейка пенопластовых материалов и отделочных материалов EcoSphere призвана стать более экологичным решением для интерьеров автомобилей. Предлагая материалы, пригодные для вторичной переработки, Magna могла бы завоевать расположение автопроизводителей, стремящихся сократить количество отходов в жизненном цикле своих моделей.

В линейке EcoSphere используются полиэтилентерефталатные пластики (ПЭТ), которые можно использовать повторно по истечении срока службы. Это происходит благодаря тому, что ПЭТ является термопластиком, который можно легко расплавить и преобразовать по мере необходимости. Внешний вид материалов EcoSphere может быть изменен в соответствии с требованиями автопроизводителя к дизайну.

Magna впервые разработала ряд отделочных материалов и пенопластов, которые по истечении срока службы могут быть полностью переработаны. Изготавливая все компоненты из совместимого ПЭТ-пластика, компания устраняет необходимость в тщательном разделении материалов перед переработкой.

Главный инженер Magna по инновациям в области сидений Кэрри Янг отметила, что компания хотела убедиться, что «каждый компонент изготовлен из мономатериала, который либо изготовлен из переработанного материала, либо может быть переработан по истечении срока службы». Эти детали являются ключом к пригодности для вторичной переработки. Если изделие изготовлено из нескольких частей, пригодных для вторичной переработки и не подлежащих такой, разделение материалов и их раздельная обработка могут быстро стать неэкономичными. Это серьезная проблема при переработке многих современных предметов.

Поролоновая прокладка EcoSphere и накладные чехлы изготовлены из совместимого ПЭТ-материала, вплоть до клеев, нитей и прокладок. Это устраняет необходимость в удалении нежелательных материалов, которые могли бы загрязнить конечный продукт в процессе вторичной переработки, снижая необходимость в сложной трудоемкой обработке. В результате нет необходимости разделять компоненты. Как отметила Янг, «вы можете просто отсоединить его от конструкции, взять пенопластовую прокладку с накладкой, расплавить ее и превратить обратно в волокно, смолу или ПЭТ-продукт, который можно перерабатывать в условиях замкнутого цикла снова и снова».

Один комплект отделки EcoSphere можно изготовить из ПЭТ-пластика на 115 бутылок для воды, в то время как из 138 бутылок получится одна поролоновая прокладка. Для полной компоновки сидений в пятиместном автомобиле был бы использован пластик примерно из 1200 бутылок. Magna сотрудничает с немецким производителем TWE Group, чтобы обеспечить проект материалами, пригодными для вторичной переработки, которые поступают из ПЭТ-бутылок, пластиковых соломинок, одноразовых крышек от кофе и других отходов, собираемых из водотоков в развивающихся странах.

Magna отметила, что материалы для сидений, пригодные для вторичной переработки, помогут в значительной степени сократить потоки автомобильных отходов. По данным компании, в среднем на автомобиль приходится 20 килограммов пенопласта и отделки салона. Только в США ежегодно утилизируется 10 миллионов автомобилей и даже переработка небольшой части этого материала принесла бы реальные выгоды.

Новые материалы будут внедрены в 2026 году, когда Magna начнет поставлять продукцию EcoSphere североамериканскому автопроизводителю, который пока не назван. Ключевым моментом будет то, смогут ли новые материалы компании, пригодные для вторичной переработки, соответствовать требованиям качества и надежности в сложных автомобильных условиях. В конце концов, автовладельцы не потерпят царапин, шероховатостей или легко повреждаемых интерьеров.

Фото Magna

Поделиться: