Рубрики

Специально для России «Yamaha» подготовила особую серию утилитарного снегохода «Yamaha VK540 IV»

13:20 06-03-2014

Больше года специалисты компании собирали мнения российских владельцев о своей снегоходной технике, консультировались с дилерскими центрами, анализировали отчеты об эксплутации… В результате получилась модификация «Yamaha VK540 IV» с приставкой «Tough Pro», в которой новое переплетается с уже забытым старым.

Больше года специалисты компании собирали мнения российских владельцев о своей снегоходной технике, консультировались с дилерскими центрами, анализировали отчеты об эксплутации... В результате получилась модификация "Yamaha VK540 IV" с приставкой "Tough Pro", в которой новое переплетается с уже забытым старым.

ВНАЧАЛЕ было ощущение дежавю. Может быть, организаторы тестов ошиблись, и передо мной стоит хорошо знакомый по прошлому году снегоход "Yamaha VK540 IV"? По крайней мере, сходу мой глаз не обнаружил в аппарате никаких изменений. И только после тщательного изучения я стал понимать, что здесь не все так просто...

Снегоход абсолютно черный, на нем нет ни единой наклейки – просто и практично. Двухуровневое седло с местом для пассажира превратилось в одноместное – опросы показали, что большинство ездит в одиночку. Передний бампер стальной, а не алюминиевый. К тому же он теперь остроконечный, а не плоский. Так что кусты и ветки деревьев теперь можно раздвигать, а не подминать. Самые наблюдательные заметят и иную заднюю подвеску. Это возврат к предыдущему поколению узла "Pro Active". Меньше роликов – больше надежности. К тому же и ход задней подвески теперь 38,5 см вместо 27,5, как у стандартного "VK540".

Дальше – больше. Конструкция некоторых узлов "Tough Pro" – тоже возврат в прошлое. Снегоход лишили стартера и аккумулятора (для запуска мотора теперь нужно дергать шнур), а также автоматической системы смазки с маслобаком. Да, теперь надо доставать старинные памятки, так как масло придется мешать с бензином перед заправкой. Все это сделано с прицелом на холодные регионы, где масло и аккумуляторы успевали застыть за ночь. Обратная сторона медали – минус 16 кг и десять процентов от цены.

<~1~>

...Положа руку на сердце, откровений не получилось. Утилитарный снегоход так и остался утилитарным снегоходом. Видоизмененное седло никак не сказалось на эргономике водительского места. Пространства мало, колени упираются в руль при поворотах, да и стоя ездить не очень удобно – приходится сутулиться, чтобы держаться за невысокий руль. Не знаю, как "пилотируют" снегоходы в северных районах, но я за пару часов поездки так и не нашел удобной посадки.

Но ехать при этом можно долго и уверенно. Да, придется менять положение за рулем прямо на ходу, но на все ваши манипуляции "Tough Pro" наплевать. Он с упертостью оленя следует выбранному курсу. Глубокий снег? Гусеница полуметровой ширины не даст задней части в него погрузиться. Гребет, конечно, не так бодро, как горный снегоход, высота грунтозацепа всего 3,5 см, зато не "запиливается" до земли в одну секунду. Два такта, два цилиндра и 535 см3 рабочего объема не страдают манией мощности (точные данные "Yamaha" не разглашает, но "лошадок" очень мало), так что навредить себе и снегоходу, резко нажав на курок газа, очень сложно. До сих пор жалею, что на тесте не было тяжелого прицепа, чтобы потаскать его за собой по заснеженному полю на пониженной передаче. Но знатоки говорят, что "Tough Pro" не чихнет под нагрузкой. Остается только поверить на слово. А вот в том, что за счет меньшего веса и немного иной задней подвески (передняя идентична) эта модификация проще рулится и легче закладывается в повороты, нежели базовый "VK540 IV", я смог убедиться неоднократно.

Возникает резонный вопрос: лучше ли специальная российская версия "Tough Pro" оригинала "VK540 IV" или нет? И ответ столь же резонный – не лучше и не хуже. Адепты современных технологий и жестких экологических стандартов точно упрекнут производителя в неоправданном возврате в прошлое. Но в действительности такие суждения ошибочны. "Tough Pro" – узконаправленный продукт, ориентированный на жителей северной части нашей страны, где на снегоходах без труда накатывают по 30 тыс. км за сезон и где каждый килограмм веса на счету, а мотор не имеет права заглохнуть или не завестись при жестоких морозах, поскольку от этого зачастую зависит жизнь людей... На этом фоне все остальные недочеты уходят на второй план.

Поделиться: