Рубрики

Спортэйдж, Спортаж, Спортага: это все о нем

13:03 22-06-2021

Kia Sportage – вторая по популярности модель после «народного» Rio. Почему?

Такой спорт

В прошлом году в России продали 8 768 экземпляров Sportage – немало. Хотя потенциал у кроссовера, очевидно, больше.

Илья Ильин

Конечно, разница в объеме продаж с Rio большая – в три с лишним раза. И такой разрыв сохраняется несколько лет. Но все же что-то заставляет людей покупать «Спортейджи». Что же? Главное – то, что этот автомобиль практически не преподносит сюрпризов. Кроссовер четвертого поколения (QL) построен на модернизированной платформе предшественника, который был очень популярен. Например, в России таких машин продали больше 100 000!

Четвертое поколение было представлено в 2015 году на Франкфуртском автосалоне. Сейчас в продаже пострестайлинговые машины, и вскоре дебютирует совершенно новое, пятое поколение.

Класс и конкуренты

Фактически Kia Sportage – компактный кроссовер (SUV1 или J-сегмент). Хотя некоторые эксперты причисляют его к среднеразмерным кроссоверам – из-за близких к этому классу размеров. На российском рынке эта модель конкурирует с такими сильными соперниками как Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Hyundai Tuscon, Nissan Qashqai, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, Subaru XV, Peugeot 3008, Geely Atlas, Сhery Tiggo 7 Pro и прочими…

Размеры

Длина автомобиля – 4485 мм, колесная база – 2670 мм, ширина  - 1885 мм, высота – 1655 мм (с рейлингами – они есть во всех версиях, кроме двух начальных). Автомобиль считается пятиместным, но не тесно в его салоне только четверым взрослым. Что и говорить, во многих конкурентах на заднем ряду попросторнее. Хорошо, что спинки задних сидений можно регулировать по наклону в диапазоне 23-37°, а уровень пола сзади снизили на 40 мм по сравнению с предыдущим поколением.

Панорамная крыша (в максимальной версии) уменьшает высоту потолка. Так что если хотите возить сзади баскетболистов, такую версию лучше сразу исключить. Зато спереди места достаточно людям любого роста. На самом деле диапазона регулировок сидений и руля хватает, а сами сиденья удобные.

Объем багажника

Багажник откровенно невелик. По официальным данным, объем составляет 491 литр. Если сложить задние сиденья (образуется ровный пол), можно получить 1480 литров объема. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60:40. В багажнике удобные ниши для мелочей, петли для крепления груза. В топовых комплектациях в подполье лежит полноразмерное запасное колесо это 17-дюймовый диск с шиной 225/60R17. А автомобили с пакетом GT-Line комплектуют 19-дюймовыми колесами (с шинами 245/45R19).

Производство

Как известно, Kia Sportage выпускают на разных заводах в разных странах. А именно: на родине, в Южной Корее, на заводе Кванджу, в словацкой Жилине, в Каравэне (Индонезия) и Усть-Каменогорске (Казахстан). Для российского рынка этот автомобиль производит «Автотор» в Калининграде с 2016 года. Там же собирали и машины трех предыдущих поколений. Чтобы узнать, где произведен автомобиль, достаточно посмотреть на его VIN. Первые три символа укажут на происхождение. XWE – Россия, U6Y- Словакия, KNE – Корея.

Комплектации и цены

На российском рынке предлагается 8 базовых комплектаций автомобиля, но нужно еще учитывать, что есть по два варианта двигателей и коробок передач, передний и полный привод, так что количество версий увеличивается до 18. Диапазон цен – от 1 794 900 до 2 564 900 рублей.

Самые популярные версии

Как обычно, самыми популярными считаются средние по ценам и набору оборудования версии – Luxe, Edition Plus и Luxe+Black Edition.

Силовые агрегаты

Для этого автомобиля предлагаются два бензиновых двигателя – 2,0MPI (с распределенным впрыском топлива) мощностью 150 л.с. с максимальным крутящим моментом 192 Нм и 2,4GDI (c непосредственным впрыском топлива) мощностью 184 л.с. с максимальным моментом 237 Нм. «Старший» двигатель сочетается только с 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. «Младший» может работать в паре с механикой и передним приводом.

Как едет?

В принципе, с 2,4-литровым мотором, АКП и полным приводом Sportage едет неплохо, как минимум не хуже одноклассников. Хотя динамика и не спорткаровская, конечно. По паспортным данным, выходит 9,6 секунды до 100 км/ч. Соответственно, с менее мощным двигателем разгон занимает от 11,6 до 10,5 секунд (в зависимости от версии). Наконец, самая медленная машина – полноприводная с «автоматом». Эта коробка особой расторопностью не отличается.

Заявленный расход топлива – 8,6 литров на 100 км в смешанном цикле у версии с 2,4 и от 8,3 до 7,9 л у 2,0. В реальности, конечно, расход выше – не меньше 10 литров на «сотню».

По части управляемости – тоже ничего выдающегося. В рулевом ни спортивной остроты, ни американской пустоты. Нечто среднее. Торможение – на твердую четверку. Возможно – четверку с плюсом, если автомобиль укомплектован увеличенными тормозными дисками.

Подвеска производит впечатление жестковатой. Проехать даже небольшую неровность, не заметив ее, практически невозможно. Хотя, нужно сказать, подвеска при этом и довольно энергоемкая.

Зато к маневренности автомобиля замечаний нет. Обзорность – как у всех кроссоверов. Наверное, передние стойки могли бы быть поуже, а заднее стекло – пониже, то есть побольше по площади. Хотя, стоит заметить, в большинстве комплектаций стоит камера заднего вида, передающая картинку на 8-дюймовый дисплей с очень неплохой графикой. Кроме того, в трех «верхних» комплектациях есть еще и передние датчики парковки. Задние датчики - во всех.

Акустический комфорт в автомобиле на среднем уровне. В двух самых дорогих комплектациях стоит аудиосистема JBL c внешним усилителем, сабвуфером и 7 динамиками. Звучит отлично.

Несмотря на наличие полного привода, Kia Sportage, как и прочие компактные кроссоверы, серьезное бездорожье покорять не способен. Заявленный дорожный просвет 182 мм, не слишком длинноходная подвеска и дорожные шины для оффроуда не очень подходят. А полный привод с муфтой WIA Magna Powertrain хоть и позволяет заблокировать муфту, существенных преимуществ по сравнению с одноклассниками не дает. В общем, гораздо увереннее Sportage едет по асфальту.

Кстати, в максимальной комплектации для этого автомобиля предлагается пакет электронных помощников водителя под общим названием DRIVE WISE, которые повышают ездовой комфорт.

Датчики света и дождя стоят во всех версиях, как и круиз-контроль с ограничителем скорости.

Как выглядит?

Что и говорить, для своего времени Kia Sportage выглядел весьма футуристично. Команда дизайнеров под руководством Петера Шрайера создала действительно яркую внешность с рядом характерных стилистических элементов – таких, как решетка радиатора «тигриный нос», высоко поднятые фары и фонари (полностью светодиодные в большинстве версий), нетривиальное оформление противотуманных фар, интересные рисунки колесных дисков и прочее.  В общем, четвертый Sportage получился на вид гораздо агрессивнее, чем третий.

В свою очередь, интерьер выглядит строго и по-драйверски за счет трехспицевого рулевого колеса, немного развернутой к водителю центральной консоли, передних сидений с сильно выступающими валиками боковой поддержки, сочетанию черного пластика с металлическим декором и панелями под  рояльный лак. Особенно хорош салон в топовой комплектации, с перфорированной кожей, под которой прячется вентиляция передних кресел. Что выдает возраст – обилие кнопок на панели климат-контроля (кстати, он раздельный во всех версиях).

Нужные опции

Пакет «Теплые опции» (подогрев передних и задних сидений, подогрев руля, подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, индикатор низкого уровня омывающей жидкости, боковые зеркала с электроприводом и подогревом); пакет DRIVE WISE (интеллектуальный круиз-контроль (SCC) с функцией Stop&Go, система предотвращения фронтального столкновения (FCA), система предотвращения выезда из полосы движения (LKA), система контроля слепых зон (BCW), система предупреждения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом (RCCW), система контроля внимания водителя (DAW), ассистент управления дальним светом (HBA), интеллектуальная система автоматической парковки (SPAS).

Плюсы

Внушительная гарантия (5 лет или 150 000 км)

Разнообразие версий и отличная оснащенность

Проверенная временем конструкция

Минусы

Средние управляемость и динамика

Жестковатая подвеска

Скромный багажник

Поделиться: