Рубрики

Спортивный характер заложен в гены нового кроссовера «Lynx Rave RE 800R E-TEC»

17:17 24-02-2014

Нас с детства манит гоночная техника. Не поверю, что кто-нибудь откажется заполучить себе в гараж раллийный болид или шоссейный прототип. Но такие модели мало приспособлены к повседневной жизни. Компромиссный вариант нашли финские инженеры, запустив в производство новое поколение снегохода «Lynx Rave» и подружив его «гражданскую» внешность со спортивным характером.

Нас с детства манит гоночная техника. Не поверю, что кто-нибудь откажется заполучить себе в гараж раллийный болид или шоссейный прототип. Но такие модели мало приспособлены к повседневной жизни. Компромиссный вариант нашли финские инженеры, запустив в производство новое поколение снегохода "Lynx Rave" и подружив его "гражданскую" внешность со спортивным характером.



СЛОЖНУЮ задачу – превратить спортивное в "гражданское" (или "гражданское" в спортивное – кому как больше нравится) стараются решить многие производители. Но этот синтез дается далеко не всем. Не случайно у потребителей к такого рода технике возникает куча вопросов. От банального "Удобно ли сидеть?" до "Зачем "гражданским" столько мотора?". А лично для меня спортивность начинается с подвески. Потому как сам по себе мощный мотор мало на что способен в связках поворотов проложенной между деревьев трассы, да и на разбитом грейдере скорости не добавит...

Первая часть теста нового "Lynx Rave RE 800R E-TEC" проходила словно в тепличных условиях. Идеально подготовленная широченная снегоходная тропа провоцировала сполна нажимать на курок и атаковать любой поворот. И с каждым пройденным километром я все больше и больше проникался финским спортивным духом. Короткое торможение перед входом в вираж, сброс газа, перенос тела внутрь, поворот руля, и ведомый довольно широко расставленными лыжами (108 см) снегоход идеально прописывает траекторию. Смело работаю курком газа в среднем диапазоне оборотов, корректируя курс. В этом режиме мотор очень послушен, быстр, но не агрессивен. Но как только становится понятно, что прямик уже почти перед носом, резко даю газ до упора. Сноумобиль на такие "фривольности" отзывается хриплым рыком, а 799,5 "кубиков" рабочего объема рядного двухцилиндрового двухтактного двигателя "Rotax E-Tec" выдают все свои 164 л.с. и, заставляя трак истошно пробуксовывать, наделяют снегоход ломовым ускорением. Мотор хорош, но подвеска заслуживает еще большей похвалы.

Подвески от чемпиона

ИНЖЕНЕР – это хорошо, гоночный инженер – еще лучше! Но финны решили, что гонщик-инженер – сочетание идеальное. Именно поэтому чемпион Паули Пииппола строит и доводит подвески для спортивных снегоходов марки. И именно этот человек, сделавший для нового "Lynx" заднюю подвеску "PPS 3300" с амортизаторами "KYB 46" с ходом в 39 см, наделил ее парадоксально универсальными качествами. На гребенке мне было комфортно, даже при жестком проезде по волнам я ни разу не довел дело до пробоя, но при этом нет чрезмерной раскачки, да и при маневрах задняя часть снегохода ведет себя собранно и четко. Магическим образом в одной подвеске уживаются разные характеры для каждой ситуации, но при этом никакого конфликта интересов. Даже при жестких приземлениях с трамплинов все происходит предельно понятно и корректно. Секрет, конечно, не столько в геометрии и настройках, сколько в понимании мастера, в каких ситуациях понадобятся те или иные настройки, и в умении сделать правильный коктейль, подходящий по вкусу абсолютно всем.

<~1~>

...В отличие от Финляндии, на наших зимних просторах такого обилия подготовленных снегоходных трасс не сыскать. Так что, как ни крути, приходится ездить почти в диких условиях. Похоже, это понимали и разработчики снегохода, наделившие "Lynx Rave" не только спортивными амбициями. Я бы назвал его полноприводным спорткаром с комфортом "Гран Туризмо". Конечно, с траком шириной в 38 см нужно быть аккуратнее в глубоком снегу, но если не теряться и не отпускать курок газа, то грунтозацеп позволяет многое. К тому же "ступенчатая" поверхность лыж (с погружением в глубокий снег снегоход опирается на все большую площадь) не позволяет передней части "нырять" даже на небольших скоростях.

Лично меня удивило другое: техника, заточенная для трассовой езды с геометрией и настройкой подвесок на курс прямолинейного движения, довольно охотно отзывается на катание в стиле "фрирайд" в глубоком снегу. "Lynx" послушно выходит в угол, а благодаря мощному двигателю и короткой гусенице разворачивается в наклоне почти что на месте!

Испробовав новинку во всевозможных условиях, от скоростных прохватов на подготовленной трассе до прыжков и бундокинга, смело могу сказать, что этот "Lynx Rave" оказался на удивление сбалансированным. Что удивительно, конструкторы не приносили те или иные качества в жертву универсальности. На жестком насте "Lynx Rave" быстр и чуток к управлению, на разбитой колее комфортен, предсказуем и так же быстр. Да и на целине он не спасует.

Все-таки знают финны толк в снегоходах. А росчерк пера Паули Пиипполы добавляет "Lynx Rave" особого шарма.

Поделиться: