Рубрики

“Sportsman 570 Forest” выходит на общие дороги

17:54 01-07-2015

В российском квадроциклетном мире произошла маленькая революция — «Polaris» вывел на рынок модель «Sportsman 570 Forest», омологированную для дорог общего пользования.

В российском квадроциклетном мире произошла маленькая революция - «Polaris» вывел на рынок модель «Sportsman 570 Forest», омологированную для дорог общего пользования.

ВСЕ учтено. На левой стороне руля пульт управления как у мотоцикла: кнопки указателей поворотов, клаксона, переключатель ближнего и дальнего света... На руле зеркала заднего вида... Регистрационные знаки мотоциклетного образца... Соответствующая запись в свидетельстве о регистрации... Но на этом «асфальтовость» квадроцикла, кажется, заканчивается. Внедорожные покрышки, внушительный клиренс и длинноходные подвески красноречиво свидетельствуют, что такому "Полярису" любое направление не чуждо.

<~1~>

Набор скорости происходит бодро. Но после 60 км/ч мотор начинает скисать и на сотню уже не выходит, а надрывно выползает. Немудрено, мощность двигателя всего 15 л.с. при 3100 об/мин и это при объеме в 567 куб.см. и степени сжатия в 10:1. Показатель крутящего момента тоже не впечатляет - 37 Нм при 2900 об/мин. На такое занижение лошадиного поголовья пришлось пойти, чтобы вписаться в законодательные рамки допуска на дорогу. Так что характер аппарата легко предугадывается: динамичный разгон на низах и полное отсутсвие темпа на верхах.

Если затормозить “в пол”, задние колеса моментально блокируются, оставляя жирные черные полосы на асфальте.ABS не предусмотрена.

С другой стороны, это и не важно. Чтобы мчаться со скоростью 80-90 км/ч какое-то продолжительное время, нужны очень крепкие нервы. Мотовездеход откровенно «плавает», с трудом удерживает траекторию и подруливать приходится постоянно. При этом обратной связи на руле нет, реактивного усилия с ростом скорости не прибавляется, несмотря на то, что в активе есть электроусилитель. В поворотах и того страшнее: высокопрофильные покрышки подламываются непрогнозируемо, попасть в траекторию очень сложно, руль словно приделан к мотовездеходу через поролоновый демпфер, а если перебрать со скоростью, то еще и заднее внутренее колесо начинает отрываться от асфальта... Про крены, я думаю, можно не говорить...

Буду честен, проехать по асфальтовой дороге на этом квадрике можно. Но не более того.


Вне асфальта


В ГРЯЗНОЙ колее полноприводный квадроцикл в своей стихии: понятно, куда едешь и зачем, магическим образом возвращается чувство руля (видимо, колея помогает), да и полный привод с пониженным рядом трансмиссии тут не пустой звук. Ни дать, не взять качественный утилитарный аппарат. Ехать комфортно, подвеска не пробивается, даже если случайно подпрыгнуть на трамплине и неудачно приземлиться. Почему случайно? Маловато силенок в двигателе для 372 килограммового проходимца. Явно мало их и в сложных условиях. И если располагающий 44 лошадками не задушенного двигателя «Prostar» внедорожный «Sportsman» просто выпрыгивает из трясины, то дорожный «Forest», беспомощно вращая четырьмя колесами, тонет во влажном грунте...

Polaris Sportsman 570 Forest

Вернувшись домой после теста, я так и не мог понять, для чего же нам нужен дорожный вариант квадроцикла. Доводы официального дистрибьютора ясны как белый день: поехал по асфальту к месту покатушек по бездорожью, побороздил по нему и вернулся по асфальту назад. Конечно, квадрик придется помыть, не ехать же на куске грязи в город. Но, как ни крути, не нужна машина и прицеп. Опять же, не требуются права тракториста-машиниста, достаточно категории «А» в водительском удостоверении. Так что плюсы присутствуют. Но... Чтобы разобраться в этих «но», пришлось вспомнить о юридическом прошлом и погрузиться с головой в изучение законодательства. И вот к какому выводу удалось придти: свежие поправки в ПДД разрешают водителю (при наличии категории «А» в правах) управлять квадроциклом на дорогах общего пользования, если техника зарегистрирована в Гостехнадзоре. Да, такие квадроциклы приравнены к тракторам. Да, нельзя ехать по автомагистрали или по третьему кольцу в Москве, но кто, простите меня, в здравом уме будет это делать на квадроцикле с внедорожными настройками подвесок и зубастой резиной?

Кстати, о резине. Мягкая «шашка» на асфальте стирается почти одномоментно, недаром любители автомобильного оффроуда переобуваются в покрышки «MudTerrain» после съезда с асфальта.

Так что же в итоге? История, на мой взгляд, неоднозначная. Пока «Polaris» готовил дорожную версию и подгонял ее характеристики под многочисленные правила ЕЭК ООН, российские законотворцы внесли разумные поправки и свели все старания производителя на нет, и качественный, в общем-то, продукт оказался белой вороной модельного ряда.


Поделиться: