Рубрики

Сравниваем Range Rover P400e и Мальборо

12:39 11-05-2018

Если верить биографам и личным ассистентам, сэр Уинстон Черчилль выкуривал ежедневно от 8 до 10 кубинских сигар и выпивал за один присест минимум 250 миллилитров виски. По сравнению с бывшим британским премьером, новый британский гибридный внедорожник Range Rover – просто образец сдержанности. И умеренность не единственное его положительное качество.

Чисто по-английски

Если верить биографам и личным ассистентам, сэр Уинстон Черчилль выкуривал ежедневно от 8 до 10 кубинских сигар и выпивал за один присест минимум 250 миллилитров виски. По сравнению с бывшим британским премьером, новый британский гибридный внедорожник Range Rover – просто образец сдержанности. И умеренность не единственное его положительное качество.


Объективности ради в случае с Черчиллем стоит считать не только виски с содовой. Но и, например, шампанское: по данным тех же биографов за свою жизнь легендарный политик и сибарит откупорил около 42 тысяч бутылок любимого вина Pol Roger. Советские историки вспомнят еще и армянский коньяк, к которому сэра Уинстона приохотил Сталин. Даже саудовский король, не позволявший никому в своем присутствии пить или курить, ничего не мог поделать с Черчиллем, обосновавшим свои привычки тем, что его “жизненные принципы предполагают абсолютное право курить сигары и принимать алкоголь до, после, а если необходимо, и во время всех приемов пищи, а также в промежутках между ними”.



В мире с животными

Этими и другими занимательными фактами с большинством туристов охотно делятся гиды, водящие экскурсии по Бленхейму, имению герцогов Мальборо, к роду которых принадлежал и Черчилль. Но я не большинство. И я не хожу, а езжу на автомобиле по дорожкам и тропам обширного поместья, удивляясь не только прошлому, но и настоящему. В частности тому, какие скромные запросы у внедорожника Range Rover P400e. Его 2-литровый бензиновый двигатель Ingenium потребляет в среднем 2,8 л на 100 км, оставляя за собой лишь 64 грамма углекислого газа. В сигарном облаке Черчилля было вряд ли меньше. К тому же большую часть турне по Бленхейму мы проделали вовсе на чистом “токе”.


  В Range Rover можно хорошо поработать, чему способствует наличие 17 точек
  для подключения гаджетов и точки доступа 4G Wi-Fi, поддерживающей до восьми
  мобильных устройств.

 

Предельный запас хода на электромоторе, который питается от литий-ионной батареи емкостью в 13,1 кВт•ч, составляет 51 км. Благодаря особому сберегающему режиму – он называется Save и активируется через сенсорный дисплей в салоне – можно распоряжаться энергетическим ресурсом по своему усмотрению. Приберегая его, например, для чинного проката у парадного подъезда. Или, напротив, стремительного рывка за пугливой ланью: мощности одного электромотора внедорожнику хватает, чтобы разогнаться до 137 км/ч. Или тихого форсирования герцогского пруда со скользящими по его поверхности лебедями. К слову, в теории максимальная глубина погружения автомобиля – 900 мм. Но со стороны казалось, что “рейндж” готов плавать вслед за благородными птицами, игнорируя лоцманские карты и предупреждения бортовых эхолотов. Такая беспечность легко объяснима: грозная стихия за бортом преображается в забавную анимационную картинку с изображением водоема. Для пущего эффекта остается добавить в это кино рыбок.


Диванный путешественник

В прежние времена обладание внедорожником требовало от его владельца определенной подготовки. Новая модель Range Rover – продукт цифровой эпохи. Там, где раньше точно требовались лебедка и лопата, теперь хватает “иконки” на сенсорном экране. Легкий клик заменил высокое напряжение бицепса. “Оцифрованы” и просчитаны алгоритмы движения по любому из возможных покрытий: снегу, грязи, песку, камням…


  Такого количества удобств пассажиры заднего ряда в Range Rover еще не видели.

 

Во время поездки по владениям Мальборо я порой забывал переключаться на нужный режим. Но электронная система Terrain Response 2 сама меняла настройки дроссельной заслонки, рулевого управления, подвески и системы курсовой устойчивости. Под ее контролем оставался кроме того плавный старт на скользкой поверхности, движение под уклон и неторопливый круиз на скорости от 2 до 30 км/ч по особенно плохим участкам. На них водитель может еще и поднять кузов автомобиля: на 40 мм при скорости до 80 км/ч или даже на целых 75 мм с лимитом в 50 км/ч. Впрочем, я такой возможностью пользовался не для преодоления преград, а лишь для более удачного кадра.


  Для зарядки используется семикиловаттный вход у решетки радиатора.
  Через специализированное устройство пополнение энергоресурса занимает 2,45 ч.,
  через обычную розетку – 7,5 ч.

 

Уинстон Черчилль был одним из первых, но вряд ли активных пользователей продукции Land Rover. Жесткость конструкции и армейский аскетизм ранних моделей противоречили привычкам почитателя роскоши, предпочитавшего всегда и везде “не стоять, если можешь сидеть, и не сидеть, если можешь лежать”. Но на любое из мест во внедорожнике образца 2018 года он наверняка променял бы даже любимое кресло у камина. Сиденья автомобиля, обитые полуанилиновой кожей, регулируются в 24 направлениях. Они снабжены не только подогревом и вентиляцией, но и функцией массажа с 25 программами, включая программу “Горячие камни”. Шторка панорамной крыши управляется буквально по мановению руки.


Не надо нажимать никаких кнопок, достаточно просто махнуть вперед или назад, чтобы ее закрыть или открыть. А двери, благодаря электрическому доводчику, и вовсе закрываются сами. И, конечно, всей прислуге дворца Бленхейм не под силу то, что делают электронные ассистенты Range Rover, неустанно следя за дорожной разметкой и помехами в слепой зоне, удерживающие автомобиль в полосе и паркующие его на стоянке. Наконец, мультимедийная система Range Rover оперативнее и надежнее прилежного секретаря свяжет владельца с любой точкой мира и снабдит его всей необходимой информацией. Остается лишь гадать, чего мог бы пожелать сэр Уинстон. Разве что более вместительного холодильника для содовой. В текущей версии в него вмещается лишь четыре полулитровые бутылки.


Краткая техническая характеристика
Range Rover P400e


 Габаритные размеры 500x198,3x186,9 см
 Колесная база 292,2 см
 Число мест 5
 Снаряженная масса 2.509 кг
 Двигатель 4-цил., 1997,34 куб. см, с наддувом (+электромотор)
 Мощность 404 л.с.
 Крутящий момент 640 Нм
 Коробка передач 8-ст., автомат.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 220 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 6,8 с
 Средний расход топлива 2,8 л/100 км
 Запас топлива 90 л
 Объем багажника 802 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Land Rover читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: