Рубрики

“SsangYong Actyon”: на престиж замахнулись

17:48 29-11-2013

На презентации, когда в выступлениях много раз прозвучало слово «премиум», я невольно засомневался: о рестайлинговом ли «SsangYong Actyon» идет здесь речь или о какой-то иной модели? Ведь этот кроссовер считается одним из самых бюджетных на российском рынке. А тут – «премиум»…

Удалось ли "SsangYong Actyon" повысить свой статус?

На презентации, когда в выступлениях много раз прозвучало слово "премиум", я невольно засомневался: о рестайлинговом ли "SsangYong Actyon" идет здесь речь или о какой-то иной модели? Ведь этот кроссовер считается одним из самых бюджетных на российском рынке. А тут – "премиум"…

ВСЕ СТАЛО понятно, когда я увидел в зале многочисленную индийскую делегацию. Похоже, именно на них были рассчитаны эти эпитеты: "премиальный", "превосходный", "богатый"... Ведь "SsangYong" принадлежит компании "Mahindra & Mahindra", и щедрое оборудование, появившееся в кроссовере после рейсталинга, должно произвести впечатление прежде всего на индийский рынок, где на фоне продукции местного автопрома он и впрямь смотрится роскошным. Впрочем, я зря иронизирую. Обновленный кроссовер действительно под завязку напичкан престижными опциями, которых ранее не было. Это и вентилируемое водительское сиденье с электроприводами, и подогрев руля, и контроль давления в шинах, и индикация угла поворота колес… Многое, как, например, системы активной безопасности и курсовой устойчивости, климат-контроль, легкосплавные диски, доступно уже в средней комплектации.

Над обликом дорестайлинговой версии работало знаменитое ателье "Giugiaro", однако корейские специалисты смогли очевидно улучшить внешний вид автомобиля. Причем сделано это штрихами. Например, заменили округлые фары гранеными, добавили светодиоды, "подкорректировали" радиаторную решетку, бампер, воздухозаборник… В результате автомобиль стал выглядеть более динамичным.

Более существенно изменился интерьер. Практически полностью обновилась передняя панель, в которой проявились некие мотивы местного колорита. Этакое "азиатское барокко" – сочетание по-восточному изогнутых линий, мягкого пластика и матовых вставок "под дерево" с вполне европейской рациональностью в расстановке клавиш, кнопок и рычагов. Индийцы, говорят, были в восторге...

<~1~>

Но мы-то знаем, что основные достоинства "Actyon" – не в дизайне и комфортных опциях. Модель изначально рассчитывалась как на страны с, мягко говоря, сложными дорожными условиями, так и на Европу. А потому конструкторы старались соединить достойную управляемость с хорошей энергоемкостью подвески. И вот тут нам удалось выявить интересные нюансы. При движении по гладким немецким дорогам кроссовер демонстрировал образцово-нейтральное поведение, характерное для большинства его собратьев с передними стойками McPherson и задней многорычажной подвеской. А поскольку в ухоженном немецком районе найти бездорожье практически невозможно, я, рискуя нарваться на неприятности от местных аграриев, сворачиваю на частную грунтовку между виноградниками и прибавляю газу... Подвеска упруго гасит толчки и колебания без намека на пробивание, при этом мой телефон в подставке для бутылки между сиденьями даже не скачет. Вот теперь машина в своей стихии. Она и раньше по таким дорогам ехала неплохо, а после того как подрамник получил новые резиновые элементы, а двигатель – усиленные крепежные кронштейны, уровень вибраций ощутимо снизился.

А еще можно рассказать об уверенной тяге 175-сильного дизеля и бензинового мотора той же мощности, но, увы, в этом нет никакого смысла – в России по-прежнему будут продаваться их "урезанные" версии по 149 л.с. каждая. Как признались представители компании, "ничего личного – чистый маркетинг и нюансы налогообложения". Но есть и хорошие новости. Инженерам наконец-то удалось более-менее сносно совместить оба двигателя с шестиступенчатым автоматом и, в отличие от дорестайлинговой версии, сделать алгоритм его переключения более адекватным, без явных запаздываний. Впрочем, немало покупателей "Actyon" по-прежнему предпочитают шестиступенчатую механику…

Последние авто новости и результаты тест-драйвов SsangYong читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: