Рубрики

“SsangYong Actyon”: с амбициями

Что дал новый “автомат” корейскому пикапу?

До недавнего времени соплатформенные корейские внедорожники “Actyon” и “Kyron” оснащались 4- и 5-ступенчатыми “автоматами”. Теперь им на смену приходит новая 6-скоростная автоматическая коробка передач. Она сделала автомобили быстрее, комфортабельнее и экономичнее. А пикап “Actyon Sports” с такой трансмиссией, который побывал у нас на тесте, вообще стал уникальным предложением в своем сегменте рынка.

Шаг за шагом

“SSANGYONG” продолжает с завидным постоянством совершенствовать свои модели. И пусть изменения не носят революционного характера и порой происходят практически незаметно для автолюбителей, зато с каждым разом делают корейские внедорожники немного лучше и современнее.

К примеру, совсем недавно практически все модификации соплатформенных внедорожников “Actyon” и “Kyron” помимо традиционной “механики” оснащались только древним 4-ступенчатым “автоматом”. И лишь дизельный вариант “Кайрона” мог похвастать современной 5-ступенчатой автоматической коробкой “T-Tronic” от более высокой по рангу модели “Rexton”. В принципе со своей задачей эти АКПП вполне справлялись и даже отличались похвальной плавностью работы. Но на фоне более соверешенных конкурентов их достоинства терялись.

“SsangYong Actyon Sports” стал единственным пикапом на российском рынке, который оснащается 6-ступенчатым “автоматом”. 


 

 

Теперь ситуация должна измениться – начались продажи внедорожников с новой 6-скоростной коробкой “E-Tronic”. Правда, модернизация в данном случае получилась несколько однобокой, поскольку этим 2автоматом” пока оснащают лишь дизельные модификации, а бензиновые версии будут по-прежнему выпускаться со старой трансмиссией. Но в перспективе “E-Tronic” установят и на эти машины.

Зато дизельный “Actyon Sports” с новой коробкой стал, по сути, самым необычным пикапом российского рынка. В этом сегменте обычно предлагаются достаточно утилитарные модели с задней рессорной подвеской, простыми дизельными двигателями и механическими коробками передач. Даже обычный “автомат” среди них редкость. На этом фоне “Actyon Sports” с пружинной подвеской заднего мотора и новой АКПП выглядит очень необычно.

В сухом остатке

УСЕВШИСЬ в модернизированный “Actyon Sports”, изменений в дизайне интерьера можете не искать – он остался прежним. Даже селектор коробки здесь такой, как раньше – с оригинальной манерой переключения передач в ручном режиме – с помощью манетки.

Все новшества скрыты внутри. Корейцы не просто добавили в “автомат” новую ступень, но и пересмотрели ряд передаточных чисел. Чтобы это почувствовать, достаточно проехать всего пару километров. В частности, раньше первая ступень была достаточно длинной, и поэтому переход на вторую происходил, только когда стрелка тахометра поднималась выше 3.500 об/мин.

Модернизированная модель в этом плане заметно лучше. Переключения происходят раньше, и мотора практически не слышно. Да и в целом новая коробка сделала машину еще плавнее. Спокойно перемещаться по городу одно удовольствие – работа “автомата” в таком режиме настолько незаметна, что вскоре вообще забываешь о его существовании.

Переключение передач в ручном режиме
с помощью дополнительного рычажка –
фирменная черта трансмиссий “SsangYong”.

И в споминаешь лишь тогда, когда надо быстро стартовать с места или совершить обгон. На нажатие педали газа даже в режиме “kick-down” трансмиссия реагирует с заметным запазданием. Утешает лишь то, что неприятных рывков в этом случае не ощущается – смена передач происходит максимально плавно. Кроме того, новый “Actyon Sports” все же существенно динамичнее предшественника – на разгон до 100 км/ч модернизированная модель тратит почти на 2 с меньше.

Тем не менее перед выполнением ответственного маневра лучше заранее перевести коробку в ручной режим. Видимо, создатели машины, зная о задумчивости АКПП, изначально наделили ее своего рода спортрежимом. Стоит переместить селектор влево, как “автомат” мигом переходит на одну или две ступени вниз, подготавливая автомобиль к спурту.

Однако ручной режим оказался не менее оригинальным, чем дизайн пикапа. К примеру, вы разгоняетесь на 4-й передаче. Коробка честно удерживает ее до максимальных оборотов, но затем все же переходит на следующую ступень. При этом номера передач на дисплее отсчитываются только вверх. То есть, если вы останавливаетесь на светофоре, а на дисплее горит цифра “6” – не верьте глазам своим: на самом деле в коробке уже включена 1-я передача. Чтобы не запутаться в индикации, проще перевести селектор назад в положение “Drive”.

Есть у ручного режима еще одна интересная особенность. Перед стартом с места включите, к примеру, 3-ю ступень. В этом случае “автомат” начнет разгон как обычно, с 1-й скорости, плавно перейдет на 2-ю, но, когда достигнет 3-й передачи, будет удерживать ее до последнего. Но далее разгон опять пойдет так, как в автоматическом режиме, с последовательной сменой скоростей. Странная функция.

Тем не менее новая коробка в обычных режимах движения все же предпочтительнее старой. А вот на бездорожье ее преимущества не так очевидны. Нам пришлось преодолеть глубокую колею, заполненную подмерзшей грязью. В принципе для “Actyon Sports” такая преграда не сложнее обычного городского бордюра. Ведь автомобиль оснащен жестко подключаемым полным приводом и понижающей передачей. Но здесь новая коробка может сыграть с водителем злую шутку. Я уже упоминал, что переключение на 2-ю передачу теперь происходит раньше. Так вот, вы ползете по колее, и вдруг “автомат” переходит на следующую ступень. Тяга падает, коробка вновь включает 1-ю, и все происходит заново. Поэтому ручной режим на бездорожье при всех его недостатках будет как нельзя кстати.

Так что же мы имеем в сухом остатке? Автомобиль стал быстрее, экономичнее и комфортабельнее, но при этом не изменил кардинально своего характера. А шесть ступеней в “автомате” – это лишь дань эволюции.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов SsangYong читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: