Рубрики

“SsangYong Chairman”: по образу и подобию

“SsangYong Chairman” – представительский седан из Кореи

После слов “корейский автомобиль” какие образы приходят вам на ум? Наверняка – “недорогой”, “практичный”, “утилитарный”… Ни то, ни другое, ни третье не касается “SsangYong Chairman”. Это полноценный представительский седан, сделанный по образу и подобию “Мерседеса” S-класса. Просто эта модель из страны “утренней свежести” практически неизвестна за пределами своей родины.

ИНОМАРКИ на дорогах Кореи – редкость. Их могут позволить себе только очень обеспеченные люди. Практически заградительные таможенные пошлины на ввоз автомобилей привели к тому, что 99% машин на местных дорогах – местного же производства. Побочный эффект такой государственной политики: отсутствие конкуренции в некоторых секторах рынка и появление в линейках корейских производителей непривычных (непривычных для нас с вами) моделей. Таких, как представительский “SsangYong Chairman”, который во многом похож на “Мерседес” S-класса.

С 1991 года компания “SsangYong” тесно сотрудничает с “Mercedes-Benz”. Во многих своих моделях корейцы используют лицензионные мерседесовские узлы и компоненты. Что касается “Chairman”, в нем немецкие гены проявляются не только в конструкции, но и внешне. Спереди благодаря узнаваемым формам фар и решетки радиатора автомобиль напоминает флагманский S-класс современного поколения серии W221. А монументальным профилем “Chairman” походит на легендарный “сто сороковой” (S-класс серии W140, выпускавшийся в 90-х годах).

Сажусь за руль. И здесь – сплошные S-классовские реминисценции. Например, отделанная деревом передняя панель с характерным уступом посередине заставляет вспомнить про нынешний W221. Исторически типична для “Мерседесов” и прорезь, в которой перемещается рычаг “автомата”. Сам “автомат” – ультрасовременный, имеющий 7 скоростей (тот самый “7G Tronic”, известный по автомобилям с трехлучевой звездой на капоте).

Вспомогательные клавиши, заведующие, например,
открыванием багажника, лючка бензобака или
отключением ESP,находятся на дополнительной
откидной панели.

“Chairman” мягко берет с места, передачи переключаются абсолютно неощутимо, по бесшумности хода – не автомобиль, а пульмановский вагон, изолирующий пассажиров от звуков окружающего мира. Ощущения от вождения – тоже мерседесовские. Как и ощущения пассажира, сидящего сзади справа (где, собственно, и положено находиться владельцу “Chairman”).

Только начало

ПО УРОВНЮ оснащения “Chairman” – настоящий представительский седан, начиная от таких основополагающих вещей, как задние кресла с раздельными электроприводами, массажером и вентиляцией, и заканчивая “мелочами” типа внутренней подсветки на жидких кристаллах и музыкальной установки “Harman/Kardon” (плюс камера заднего вида, плюс электропривод крышки багажника... устанешь перечислять все эти “плюсы”).

Для “Chairman” предлагаются рядные “шестерки”, далекие потомки рядных 6-цилиндровых моторов “Mercedes-Benz” (в самом Штутгарте уже лет 10 как предпочитают схему V6). Так, “Chairman CW600” оснащается 3,2-литровым двигателем мощностью 225 л.с. Под капотом топовой модификации “СW700” – такая же рядная “шестерка”, но только увеличенного до 3,6 л рабочего объема. Ее мощность – 250 л.с.

В 2008 году, при смене поколений модели, “Chairman” впервые получил полноприводную трансмиссию и 5-литровый V8. Не удивлюсь, что это только начало и скоро мы увидим на представительском “SsangYong” и более мощный 12-цилидровый мотор. Возможно, что тоже позаимствованный у немцев. Почему-то мне кажется, что именно так все и будет – восточный менталитет обязывает. Ведь выпускает же, например, “Toyota”, предназначенный только для внутреннего рынка представительский седан с V12...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: