Рубрики

“SsangYong” обновил внедорожник “Rexton” и пикап “Actyon Sports”

17:34 05-12-2012

В ходе модернизации корейская марка, главным образом, решила переосмыслить внешность своих моделей, придав им более спокойные черты. Впрочем, не обошлось и без технических доработок: под капотом пикапа появился более экономичный турбодизель.

Раньше “SsangYong” делал ставку на эпатажный дизайн. Но такой ход не оправдал себя. Слишком смелый на фоне консервативных внедорожников стиль, наверное, отпугивал покупателей. Поэтому в ходе модернизации корейская марка, главным образом, решила переосмыслить внешность своих моделей, придав им более спокойные черты. Впрочем, не обошлось и без технических доработок: под капотом пикапа появился более экономичный турбодизель.



ПИКАП "Actyon Sports" перенес наиболее глубокую «пластическую операцию». В ходе модернизации ему заменили все панели передней части кузова. В первую очередь изменились решетка радиатора и фары, под которые кузовщикам пришлось подгонять формы капота, крыльев, бампера... "SsangYong" пошел на этот шаг даже с учетом того, что новые кузовные штампы – едва ли не самая затратная составляющая в производстве автомобиля. На мой взгляд, игра стоила свеч. О вкусах, конечно, не спорят, но опрос участников теста показал, что теперь пикап хочется рассматривать, а не обходить стороной, как было раньше...

Под капотом "Actyon Sports" появился более экономичный четырехцилиндровый турбодизель мощностью 149 л.с., который впервые дебютировал на кроссовере "Actyon" пару лет назад. Специально для нашего рынка мотор дефорсирован, чтобы уложиться в более низкую налоговую категорию. Впрочем, конструктивно двигатель не изменился. Те же два литра объема, система питания "Common Rail", турбонагнетатель переменной геометрии. Инженеры только переписали алгоритм работы блока управления. Максимальный крутящий момент в 360 Нм остался прежним и доступен в диапазоне от 1.500 до 2.800 об/мин. Такой характер мотора явно настроен на внедорожное вождение, где часто требуется двигаться внатяг. Поэтому наш пикап так уверенно полз по раскисшим проселкам волгоградских степей.

<~1~>

Однако у подобных настроек есть и негативная сторона. Например, мощность достигает пика к 4.000 об/мин, а потом резко идет на спад. Дефицит сил на "верхах" я ощутил, выбравшись с бездорожья на местную трассу. Во время обгонов и перестроений приходилось активнее работать рычагом коробки передач, чтобы удержать стрелку тахометра в активной рабочей зоне.

В этом смысле куда более комфортной оказалась версия "Actyon Sports" с шестиступенчатым "автоматом". Коробка осталась прежней, однако алгоритм ее работы был адаптирован под характеристики нового двигателя. Поэтому трансмиссия адекватно реагирует на подачу топлива, быстро спускаясь на несколько передач вниз, когда этого требует дорожная обстановка.


Смысл геометрических изменений


К ОБНОВЛЕНИЮ внедорожника "Rexton" корейские специалисты подошли более тривиально. Слегка изменили только дизайн, а техническую начинку трогать не стали. Машина, как и раньше, оснащается 2,7-литровым турбодизелем мощностью 165 или 186 л.с. и 3,2-литровым бензиновым V6 отдачей 220 л.с. Прежними остались и коробки. Это либо пятиступенчатая "механика", либо АКПП "T-Tronic" с таким же количеством передач.

А между тем обновления по конструктивной части "Рекстону" как раз не помешали бы. Например, сегодня даже на малолитражках руль регулируется, а у солидного внедорожника закреплен намертво. По словам инженеров, установка телескопической колонки потребовала бы переделки всего рулевого управления, что экономически невыгодно. Однако для того, чтобы хоть как-то компенсировать водителю неудобства в выборе посадки, на "Rexton" установили кресло с электроприводами настроек по шести направлениям и функцией памяти.

Кроме того, специалисты по эргономике изменили компоновку блока кнопок на передней панели. На смену прежней "круглой" схеме пришла более традиционная "прямоугольная", которая лучше сочетается с новой аудиосистемой со слотом USB. В принципе к прежнему расположению клавиш у владельцев не было нареканий, но теперь управление стало более удобным.

На то и был расчет: на смену оригинальности "SsangYong" выбрал проверенные временем решения.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов SsangYong читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: