Рубрики

“SsangYoung Stavic” выступает на стыке жанров

18:04 03-07-2014

Высокий дорожный просвет и наличие полного привода с понижающей передачей позволяют считать “Stavic” внедорожником. А по вместимости салона, где вполне вольготно могут разместиться семь человек, его смело можно отнести к классу минивэнов.

Высокий дорожный просвет и наличие полного привода с понижающей передачей позволяют считать “Stavic” внедорожником. А по вместимости салона, где вполне вольготно могут разместиться семь человек, его смело можно отнести к классу минивэнов.

ПОСКОЛЬКУ я парень молодой и холостой, то на тест этого “семейного” внедорожника пригласил своего знакомого Алексея вместе с его многодетной семьей и даже их домашней собакой. Вот такой большой компанией мы отправились в выходные отдохнуть в Подмосковье.

Грузовые возможности “Ставика” скромными назвать нельзя. Почти 900 литров багажного пространства, когда в машине установлены все три ряда сидений, позволили нам прихватить с собой необходимые вещи и провизию. Не осталось места только для велосипеда. Конечно, его можно было вместить, но для этого пришлось бы извлечь из салона задний диван, а главное – избавиться и от части попутчиков. В этом случае багажник увеличивается в объеме до трех кубометров. Но мы оказались не готовы идти на такой компромисс. Да и вытащить третий ряд из автомобиля не так-то просто – для этого потребуется как минимум помощник. Один тянет ручку в центральной части спинки, а другой должен вытащить сиденья, которые, кстати, довольно тяжелые.

…В день нашего отъезда в Москве стояла 30-градусная жара. Двухзонная система климат-контроля в “Ставике” не слишком хорошо справляется со своими обязанностями. Несмотря на то что в задней части салона расположены несколько дефлекторов обдува, на создание благоприятного климата у нее ушло почти 20 минут! Видимо, ее мощность не соответствует размерам машины.

<~1~>

– Да, сиденья здесь явно рассчитаны не на европейцев, – делится первыми впечатлениями Алексей. – Подушка слишком короткая, ноги находятся практически на весу, боковая поддержка отсутствует, подлокотники мелкие, неудобные...

И я, сидя на водительском кресле, не могу с ним не согласиться. В дальней поездке посадка, которую тебе навязывает “Stavic”, некомфортная. Противоречивые чувства у меня вызвало и оформление центральной консоли. Выглядит она так, словно ее создавали в прошлом веке. В солнечную погоду считывать показания комбинации приборов проблематично. Все дело в специфичном расположении. Она находится не в привычном месте, а в центральной части передней панели и бликует. Частично от необходимости вглядываться в нее избавляет крошечный дисплей, находящийся за рулем.

К откровенным эргономическим просчетам я также отнесу расположение подстаканников прямо под панелью управления кондиционером. Если поставить в них бутылку воды, то она перекроет доступ к основным переключателям.


А он с характером…


КОГДА выбрались на загородное шоссе, я продавил педаль газа и с удивлением почувствовал, как этот огромный, тяжелый автомобиль довольно быстро стал набирать темп. Мощность двухлитрового дизельного двигателя составляет всего 150 л.с. Да и крутящий момент у мотора не сказать чтобы очень велик – максимум 360 Нм на 2.000 об/мин. Но даже с такими характеристиками “Stavic” довольно активно разгоняется и позволяет вполне уверенно выполнять все основные скоростные маневры на трассе.

Неплохо настроен и пятиступенчатый автомат. Практически в любой ситуации он умело подбирает нужную ступень, не досаждает рывками и дерганиями. Нарекания к нему могут возникнуть лишь при обгонах со скорости 80-90 км/ч, когда стрелка тахометра преодолевает отметку в 2.500 об/мин. Пройдя пик тяги мотора, машина уже сама по себе не так быстро ускоряется, да еще и делает это с небольшой задержкой. Это говорит о том, что алгоритм коробки передач лучше адаптирован к городской езде.

…А на грунтовой дороге машина получила новую порцию критики от моих друзей. Подвеска плохо отрабатывала мелкие ямы, передавала на кузов неприятные вибрации, а в придачу к этому еще и докучала неприятными постукиваниями в задней части автомобиля.

Незадолго до места назначения нас настиг короткий, но мощный ливень, и грунтовку полностью размыло. Что ж, самое время проверить внедорожные качества автомобиля.

В системе полного привода у “Ставика” нет присущей большинству кроссоверов муфты, которая автоматически перебрасывает крутящий момент на другую ось. Поэтому включать в работу переднюю пару колес приходится вручную. Нажимаю соответствующую кнопку – и мы довольно уверенно преодолели грязную и разбитую дорогу. Не пришлось даже включать понижающую передачу.

Поделиться: