“Ford Explorer” очередного, уже пятого по счету поколения сохранил традиционное имя, но кардинально сменил имидж. Американский автомобиль лишился тяжелой рамы, прожорливого бензинового V8 и приобрел черты типичного современного кроссовера.
О ТОМ, что новый “Ford Explorer” больше тяготеет к дорогам с твердым покрытием, нежели к бездорожью, говорит выбор платформы “D4”. Она практически в таком же виде используется на многих легковых моделях концерна и предполагает прежде всего несущий кузов и независимые подвески всех колес – то, без чего нельзя добиться надежной управляемости.
Конструкцию кузова пытались сделать предельно облегченной. Многие детали выполнены из специальных высокопрочных сталей, а капот – из алюминия. Это позволило снизить массу машины на 45 кг, что положительно сказалось на динамике и расходе топлива.
Времена меняются, и американцы теперь обращают внимание на стоимость бензина. Поэтому фордовцам пришлось отказаться от прожорливого V8. Отныне под капотом “Explorer” стоит 3,5-литровый V6 отдачей 290 сил, а за доплату предлагается чуть менее мощный, зато более экономичный и современный двухлитровый мотор семейства “EcoBoost”. За счет турбонаддува и непосредственного впрыска он развивает 237 л.с. Оба двигателя сочетаются с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Ожидается, что немного позднее на “Explorer” будет устанавливаться еще 3,5-литровый 355-сильный V6 с турбонаддувом.
В стандартном варианте “Explorer” – переднеприводный. Зато опциональная трансмиссия “4х4” с многодисковой муфтой отныне наделена компьютерным управлением. Ее режимами заведует поворотный регулятор, который позволяет адаптировать настройки двигателя, коробки передач, противобуксовочной и других бортовых систем к различным типам дорожного покрытия: асфальту, грязи, песку или снегу.
Безопасность нового “Ford Explorer” также во многом обеспечивается электроникой. В частности, система стабилизации наделена специальной функцией “Curve Control”, которая позволяет не только предотвратить снос или занос, но и удержать автомобиль от опрокидывания. При этом “Explorer” стал первым серийным автомобилем с надувными ремнями безопасности задних сидений – в случае аварии они наполняются специальным газом, снижая нагрузки на тело человека.
Так что пассажиры должны чувствовать себя защищенными. Их, кстати, как и прежде, может быть семь. Став более “легковым” по своей сути, “Explorer” сохранил размеры крупного внедорожника (500,6х200,4х178,8 см). Более того – новая модель на 9,3 см длиннее и на 13,2 см шире предшественника и лишь на 3,8 см ниже.
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон