Рубрики

Стали чуть мощнее. Моделям “Volvo” добавили лошадиных сил

11:38 16-08-2012

“Polestar”, спортивное подразделение “Volvo”, подготовило пакеты увеличения мощности для нескольких моделей. Впрочем, доводки свелись к простому чип-тюнингу двигателей, который слегка отразился на динамике автомобилей.

“Polestar”, спортивное подразделение “Volvo”, подготовило пакеты увеличения мощности для нескольких моделей. Впрочем, доводки свелись к простому чип-тюнингу двигателей, который слегка отразился на динамике автомобилей.


ПОКА на “S60” я плелся в городском потоке и двигатель работал преимущественно на “низах”, никаких отличий от стандартного седана в поведении автомобиля я не ощутил. Впрочем, удивляться нечему: хотя после чип-тюнинга максимальный момент у шестицилиндрового турбомотора “T6” получил дополнительные 40 Нм, доступен он в том же диапазоне оборотов, что и у обычной версии – от 2.200 до 4.400 об/мин. С мощностью, повысившейся до 329 л.с. (плюс 25 “лошадок”), картина такая же: пик, как и у стандартного двигателя, достигается при 5.600 об/мин.

Но когда мы выбираемся на более-менее свободную загородную трассу, я добавляю газ, и моя “шестидесятка” бодро устремляется вперед, все дальше уходя от подсевшего на хвост обычного “S60” организаторов. Вот в таком режиме и проявилось маленькое преимущество машин от “Polestar”.

Прибавка сил также хорошо ощутима во время скоростных обгонов. Конечно, и у обычного 304-сильного седана с этим нет никаких проблем, но “заряженной” машине подобные маневры даются ощутимо легче.

– Разве у вас не было возможности сохранить высокую мощность мотора в более широком диапазоне оборотов? – интересуюсь после поездки у генерального директора “Polestar” Ханса Боота.

– Кроме увеличения мощности и крутящего момента мы должны были сохранить на прежнем уровне средний расход топлива. Этого можно было достичь только в том случае, что при обычных ходовых режимах наш мотор должен по своим параметрам быть полностью идентичен базовому двигателю, – витиевато ответил Ханс.

Кабриолет “C70” с двигателем от “Polestar” вел себя несколько иначе. Если максимальная мощность мотора тут тоже достигается при высоких оборотах, то вот пик крутящего момента (370 Нм) доступен уже с 1.500 об/мин. Так что свою прыть кабриолет способен демонстрировать не только на автомагистрали, но и в городе во время стартов на светофорах.

"Заряженные" "Volvo" выделяются лишь маленьким голубым квадратиком
(символом "Polestar") на корме.


С акцентом на бездорожье

НАКОНЕЦ пересаживаюсь за руль флагманского внедорожника “XC90”. Его дизельный мотор “D5” в “Polestar” форсировали с акцентом на вездеходные качества. Прибавка в лошадиных силах составила лишь 20 единиц, зато максимальный крутящий момент увеличился на приличные 50 Нм. Теперь тяга, доступная с 2.000 об/мин, достигает внушительных 450 Нм.

Съезжаю с асфальта на грунтовку. Впереди довольно крутой подъем на вершину холма. Медленно подкатываю к нему, слегка добавляю газ, и машина послушно ползет вверх. В принципе в такой ситуации от водителя требуется лишь поддерживать обороты мотора в диапазоне 2.000-3.000 об/мин и ничего более. “Автомат” сам подбирает оптимальную передачу, и “XC90” с легкостью перекатывается по неровностям, медленно поднимаясь на горку.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volvo читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: