Рубрики

Старость им к лицу

17:42 14-03-2019

Круглые даты сразу двух легендарных моделей отмечают поклонники Skoda в этом месяце. Ровно 60 лет исполнилось со дня мировой премьеры на Международном автосалоне в Женеве кабриолета Felicia

Элегантный четырехместный автомобиль (2+2) выпускался до 1964 года на заводе в Квасинах. В общей сложности с конвейера сошло 14 863 экземпляра модели. Кабриолет имел головную оптику с ассиметричным светом, что обеспечивало более эффективное освещение дороги. В качестве дополнения к стандартной складной крыше предлагался и жесткий верх из стеклопластика весом 27 кг. 


Под капотом кабриолета располагался четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 1 083 см3 мощностью 50 л.с. Кабриолет мог разогнаться до 130 км/ч. Средний расход топлива составлял 9 л на 100 км. Одним из самых известных обладателей кабриолета был хоккеист, капитан команды Montreal Canadiens Морис Ришар по прозвищу «Ракета».


Ну а 85 лет назад началась история модели Skoda Popular. Автомобиль экспортировался в десятки различных стран и пользовался большой популярностью. Первый экземпляр модели приобрела компания по производству обуви Bat’a. Она же впоследствии прибрела еще несколько десятков автомобилей в кузовах полукабриолет и родстер.


Среди владельцев Popular было немало знаменитостей того времени: актрисау Ольга Шайнпфлюгова и футбольный голкипер Франтишек Планичка. 


В довоенное время Skoda Popular прославилась и участием в автопробегах, включая марш протяженностью 11 000 км из Праги в Калькутту, и в международных автогонках. Так, например, модель заняла второе место в легендарном ралли Монте-Карло в классе автомобилей с двигателями объемом до 1 500 см3.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Skoda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: