Рубрики

Статус: активен

16:38 16-01-2020

“28 новых деталей” для “Lada Granta” отправляют в нокаут мастеров гаражного тюнинга

Кому-то даже такое название новой модели – “Lada Granta Drive Active” – покажется длинным. Но, как по мне, то оно, напротив, слишком куцее и не полностью отражает свою маркетинговую суть – служить пользователям, которые не просто предпочитают активную манеру езды, но и находятся в активном поиске прекрасного везде и всюду. Даже в таком, заведомо утилитарном и неказистом, по мнению высоколобых эстетов, транспортном средстве, как “Lada Granta”.

GRANTA_45.JPG


Организаторы тест-драйва новой модели “Lada” подготовили нам сюрприз – катание по ночной Казани. В центральной части столицы Татарстана практически везде запрещены и стоянка, и остановка, а ближе к десяти часам вечера с проезжей части практически полностью исчезает вообще какой-либо траффик. Ты можешь спокойно колесить по улицам, наслаждаясь удивительным коктейлем из ощущений свободы, азарта, превосходства…

GRANTA_40.JPG

А еще ты моментально становишься экстравертом, которому кажется, что все взгляды молодых горожан (их число в эту пору как раз только множится) обращены исключительно на тебя. Полагаю, что психологическая подоплека тех 28 изменений, которые АвтоВАЗ произвел со стандартной моделью “Granta”, состоит именно в том, чтобы автолюбитель ощутил прилив жизненных сил, энергии и оптимизма.

GRANTA_93.JPG

Стив Маттин доказал всему миру, что тольятинские автомобили могут быть прекрасными. Рожденные вне брака с британцем “Самары”, “Калины” и “Гранты” казались безнадежными. Но выпуск “Drive Active” окончательно выбивает почву из-под ног тех староверов, которые верят, что только гаражный тюнинг способен исправить бюджетную продукцию волжских автомобилестроителей. Все. Конец староверам. Тюнингу есть альтернатива. Более разумная и доступная. А еще – менее хлопотная. Чтобы быть первым парнем не только на деревне, но даже в Казани, совсем не обязательно тонировать “тачку” по кругу и цеплять хромированные дула на “выхлоп”, спиливать пружины и вытачивать лобзиком антикрыло размером с парковую скамью…

GRANTA_90.JPG

И уж, тем более, нет нужды подчеркивать романтичность своей натуры каким-то особенным “колором”, собственноручно нанесенным на кузов с помощью баллончика. Цветовая гамма “Granta Drive Active” столь разнообразна, что удовлетворит даже сюрреалистов. Читая описания вариантов окраски, не понимаешь, как раньше тольятинцы умудрялись соблазнять автолюбителей “Баклажаном” или “Мокрым асфальтом”. Сравните, например, какую-нибудь модную в 90-ых “Валюту” с нынешним “Борнео”. Цитирую официальный сайт: “Глубина морской волны. Далекое марево дождливого неба… В этом цвете – воплощение стихии, сильной, но спокойной”.

GRANTA_02.JPG

Штатные беллетристы компании, наверняка, красочно расписали бы и свежие детали экстерьера. В бамперах с рифлеными воздухозаборниками и красными полосками, обтекателях порогов и спойлере на крышке багажника при желании можно найти и “марево”, но уж точно в общем облике модели нет аляповатости. Конструкторы “активной версии” проявили меру, уменьшая дорожный просвет до 16,2 см, что на 1,8 см меньше по сравнению со стандартной “Грантой” – не довели дело до абсурдных рекордов провинциальных пижонов, чьи автомобили бамперами и порогами “подметают” асфальт. При всем при этом у “Drive Active”, если верить производителю, на 40% лучше аэродинамика.

GRANTA_60.JPG

Из технической презентации модели также следует, что и с подвеской произошли невероятные чудеса: увеличены диаметры корпусов стоек, штоков, рабочих цилиндров… И вроде бы все это радикально сказалось на ходовых качествах автомобиля.

GRANTA_16.JPG

Поверить в это гораздо легче, чем проверить. Усаживаться для чистоты сравнения в обычную “Гранту” совсем не хочется. Сравнивать “Granta Drive Active” и какой-то автомобиль с большим ценником – означает сразу привередничать и находить в новинке “Lada” недочеты. Мол, и руль для спортивной машинки слишком большой, и сесть нормально невозможно (у кресла нет регулировки по высоте и подушка реально короткая), и педали “ватные”… Потребительская избалованность приходит с опытом и возрастом. Между тем, целевая аудитория “Granta Drive Active” – молодые мужчины в возрасте 25-32 года, у которых в гараже всего один автомобиль и которым важна доступность покупки. И вот, если ты такой пользователь, или представляешь себя таковым, все сразу меняется. И автомобиль разгоняется, “как зверь”, творит чудеса на виражах, излучая при этом “спокойствие стихии борнео”.


Александр Ставров,

фото “Lada”

Казань – Москва



Говорят, чем симпатичнее автомобиль, тем он лучше ездит. В случае с “Lada Granta Drive Active” это абсолютно справедливо.

GRANTA_64.JPG


Можно не ощутить “развитую боковую поддержку анатомических кресел”, но нельзя не оценить их практичную обивку и симпатичные красные вставки.

GRANTA_78.JPG

Декоративные панели “под карбон” и оплетка руля из перфорированной кожи – вполне элегантное “богатство” бюджетной модели.

GRANTA_79.JPG

Режим “Sport” в настройках автоматической трансмиссии позволяет двигателю “раскручиваться” на каждой передаче.

MIK_2158.JPG

Автомобиль спроектирован с учетом гоночного опыта “LADA Sport”.

GRANTA_68.JPG

Краткая техническая характеристика

“Lada Granta Drive Active”

Габаритные размеры 428х170х145 см

Колесная база 247,6см

Снаряженная масса 1.075 кг

Двигатель 4-цил., 1.596 куб. см

Мощность 106 л.с. при 5.800 об/мин

Крутящий момент 148 Нм при 4.200 об/мин

Коробка передач 5-ст., автомат./5-ступ., механич.

Тип привода передний

Максимальная скорость 184 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 12,0/10,5 с

Средний расход топлива 6,5 л/100 км

Запас топлива 50 л

Объем багажника 520 – 815 л

GRANTA_85.JPG

Последние авто новости и результаты тест-драйвов LADA (ВАЗ) читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: