Рубрики

Ставка на электронный полис

12:02 24-09-2015

Как бороться с навязыванием услуг при покупке ОСАГО

В начале сентября 2015 года, ЦБ РФ подготовил проект Указания о «периоде охлаждения», в соответствии с которым у страхователя будет 14 дней с момента заключения договора страхования для изменения мнения и, в случае необходимости, отказа от навязанной страховки с возвратом потраченных денег.

Мнения о данной инициативе разделились: правозащитные организации и клиенты страховых компаний с воодушевлением восприняли эту новость, а страховые компании, как и ожидалось, встретили ее «в штыки».

Президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин считает, что в борьбе с беспределом страховых компаний в части «навязывания страховок», Центробанку следовало бы пойти по пути развития электронных полисов ОСАГО.

«Все прекрасно понимают, что страховые компании начали навязывать дополнительные страховки при покупке полисов ОСАГО. Они, пользуясь беззащитностью автовладельцев и дефицитом полисов «автогражданки», в довесок к этому договору продают страхование от несчастного случая и другие менее востребованные виды страхования, таким образом пытаясь улучшить свое финансовое состояние. По моему мнению, указ ЦБ о «периоде охлаждения» - это борьба со следствием, а не с причиной. Развитие электронных полисов позволило бы более эффективно бороться с навязыванием дополнительных услуг. Если система «электронного ОСАГО» заработает в полную силу, такое понятие как «навязывание страховок» само собой потеряет актуальность. Страхователь самостоятельно, без давления со стороны представителя страховой компании, будет принимать решение о приобретении той или иной страховой услуги», - отметил Ханжин.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: