Рубрики

Stels решил вспомнить истоки и создал машину Мороз SR600L

15:28 16-02-2018

Снегоходы с одной лыжей спереди и двумя гусеницами, казалось, остались в прошлом, но все новое – это хорошо забытое старое. Российский производитель Stels решил вспомнить истоки и создал машину классической компоновки Мороз SR600L.

Однорукий бандит

Снегоходы с одной лыжей спереди и двумя гусеницами, казалось, остались в прошлом, но все новое – это хорошо забытое старое. Российский производитель Stels решил вспомнить истоки и создал машину классической компоновки Мороз SR600L.


Давным-давно, во время тестовой поездки по крайнему северу, мы повстречали местных снегоходчиков. Они, внимательно осмотрев наши новые “иномарки” и пренебрежительно фыркнув, заявили, что их “Бураны” настоящая техника. Неприхотливая, проходимая, легко обслуживаемая в снежном поле. А на наши заявления, что эти “ведра” не едут и не поворочивают, ответили, что торопиться им тут некуда, а для крутого поворота можно и в дерево бампером врезаться, чтобы траекторию сменить…

Эти слова я вспомнил за рулем Stels Мороз, когда ехать по прямой с вывернутым рулем стало уже скучно, а для поворота как раз не хватало того самого крепкого дерева.


  Подножки не имеют отверстий для сброса снега, зато есть платформы и ухватистый
  “зубастый” ограничитель.

 

Конструкция снегохода с одной лыжей спереди и двумя гусеницами у иностранных производителей не прижилась, хотя лет шестьдесят тому назад попытки создавать такую технику были. Отечественный производитель, как мы видим, отказываться от “классики” и не собирается. Так в чем же плюсы? Для начала, конструкция пружинно-балансирной задней подвески “Мороза” лишена склизов. Гусеница вращается вокруг многочисленных обрезиненных роликов с подшипниками. Так что на практике сноумобиль может ехать как по снегу, так и по грязи, фактически без ограничений.


  Доступ в бензобак – через небольшой лючок. Проще заправляться, за пару секунд
  сняв капот целиком.

 

Две гусеницы суммарно имеют ширину в 76 см, а при длине 368 см проходимость феноменальная. Тип покрытия и его глубина не играют никакого значения. Обратная сторона медали – фактически полное отсутствие подвески. Обойти этот конструктивный недостаток производитель постарался эргономическими ухищрениями. Подушка сиденья очень мягкая, расположена довольно высоко, так что при езде сидя колени не подпирают подбородок. А это значит, что при необходимости можно быстро встать и отработать кочки ногами. Чтобы стоять было удобно, рулевую колонку сделали длинной, так что на этом сноумобиле ездить стоя, пожалуй, даже интереснее, чем сидя. Передняя подвеска – эллиптическая рессора. Комфорт тоже минимальный, зато на пни и камни ей наплевать.


Много не бывает

Под капотом, выполненным по старинке из стеклопластика, расположен рядный двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом в 560 куб.см. и мощностью в 49 л.с. Мощность эта, нужно сказать, реально ощущается. Колоссальная ширина гусениц и без малого двухсантиметровый грунтозацеп позволяют избежать пробуксовки, так что мощный разгон начинается сразу после нажатия на курок “газа”. Безусловно, “кочегарить” быстро и долго не получится: шумновато, да и при столь дубовой подвеске ехать быстро можно только по идеально ровному покрытию, вроде заснеженной реки или бескрайней замерзшей тундры.




Забавно, что разработчики в угоду простоте и ремонтопригодности мотора отказались от системы смешивания масла с бензином, так что готовить смесь придется перед заправкой. Хотя опытных снегоходчиков это не отпугнет, а вот вентилятор системы охлаждения, расположенный на оси стартера, лишенный приводного ремня, точно обрадует.


> Отсутствием снега Stels Мороз не испугаешь.


Ретро нынче в моде. Недаром мотоциклы “Урал” пользуются стабильным спросом за рубежом. Увы, наши границы Stels Мороз SR600L вряд ли покинет – сизый масляный дым двухтактного мотора точно испортит нежную природу Аляски. Зато машина придется по душе любителям “классики”, не желающим пересаживаться на иностранную технику по принципиальным или финансовым соображениям. Да и при столь архаичной “тележке” эргономика вполне приличная. Потряхивает, но мягкое седло глотает приличную часть неровностей. Удобно ездить стоя или оперевшись одним коленом на седло. Невысокое на вид стекло обеспечивает приемлемую ветрозащиту, ручки руля и курок газа – с мощным подогревом.


  Радиус поворота у однолыжного снегохода огромен, “Мороз” не исключение. Хорошо, что нет
  люфта и водитель понимает, куда направлена лыжа.

 

Кто окажется за рулем этого снегохода? В первую очередь те, кому сноумобиль нужен для выживания в дикой природе. Те, для кого зимняя рыбалка не увлечение выходного дня, а промысел, те, кто наматывает по тундре по 30 – 40 тысяч километров за сезон. Хотя при столь невысокой цене, возможно, мы скоро увидим эти машины и в средней полосе. Ведь отсутствием снега Stels Мороз не испугаешь.


Краткая техническая характеристика
Stels Мороз SR600L



 Габаритные размеры 355х91х140 см
 Ширина гусеницы 2 х 38 см
 Высота грунтозацепа 1,7 см
 Двигатель 2-цил., 560 куб. см
 Мощность 49 л.с. при 6.500 об. мин
 Крутящий момент 55 Нм при 6.000 об. мин

Поделиться: