Рубрики

Сто дней в России

15:33 15-06-2021

Вим Маес, генеральный директор Volvo Car Russia, — о русских клиентах и русском языке, стремлениях на ближайшие годы и корпоративной культуре.

Что побудило вас поехать в Россию в нынешней непростой международной обстановке: драйв, сложная задача, интерес к стране?

В принципе, половину своей карьеры в Volvo Cars я провел, работая за границей на различных рынках. И всегда принимал новые вызовы и проекты. Вообще-то, я отношу себя к тем людям, которые, несмотря на ученые степени, продолжают учиться всю жизнь. Это позволяет расти, познавать новые для себя вещи. При этом не идя вопреки задачам компании и ее приоритетам. Для меня большая честь, что я был назначен на один из самых крупных и важных автомобильных рынков. Уверен, что наш рост будет продолжаться. Я вижу в премиальном сегменте все больше укрепляющиеся тренды на онлайн-продажи. А также прямые продажи и электрификацию, что полностью соответствует бизнес-стратегии Volvo.  

Насколько разнится организация работы офисов в Европе и России?

Я не столько концентрируюсь на различиях, сколько на сходствах. Как известно, Volvo Cars имеет свою уникальную организацию работы WE culture. От каждого сотрудника ожидается, что он проявит любознательность и командный дух. Кроме того сможет выйти из зоны собственного комфорта, когда это необходимо. После первых 100 дней в России у меня сложились весьма положительные впечатления о том, насколько у людей позитивный образ мышления. А также насколько их мысли устремлены в будущее. Здесь все хорошо организовано и структурировано. У команды всегда имеется «план Б».

На самом деле процесс перехода на цифровые технологии медленно, но уверенно начинает повышать эффективность организации. Однако, по моему скромному мнению, в запасе остается еще очень большой потенциал. Соответственно - и большое пространство для улучшений.

Сравняла ли глобализация запросы клиентов, или у российских автолюбителей есть особенные ожидания?

Наши клиенты ожидают от Volvo Car Russia высоких стандартов услуг. Однако мы заметили, что параллельно с важностью внедорожников и кроссоверов в стране весьма популярны седаны. И у нас есть для автолюбителей модели S60 и S90. Недавно мы представили принципиально новую полностью электрическую модель – C40 Recharge. В 2022 году мы ожидаем, что она появится и на российском рынке (после XC40 Recharge). Как и в других странах, существует важная группа тех, кто интересуется всем самым новым. Для таких людей мы запустили нашу программу подписки Volvo Car Drive. Вместе с нашими партнерами мы уверены, что все большее число потребителей будет привлекать этот новый способ владения автомобилем.

Насколько корпоративная политика компании влияла на формирование вашей жизненной позиции?

В контексте изменений климата мы в Volvo Cars видим себя не частью проблемы, а частью ее решения. Перевод продукции Volvo на использование электрической энергии – это одно из решений для качественного снижения уровня выбросов СО2.

Думаю, что в России заметили и мою полную приверженность корпоративным начинаниям. А также личную вовлеченность в социальные проекты. В частности, такие как «Арифметика добра», «Красный крест» и «#МыВместе». А кроме того, экоинициативы. Например субботник Volvo Days Care.

Я с гордостью поддерживаю наш совместный проект с National Geographic по популяризации путешествий. И жду возможности начать продвижение наших новых инициатив в области безопасности автомобилей. А также безопасности жизни на планете в целом.

100 дней работы в компании в России – много или мало, чтобы понять перспективы?

За свои первые сто дней работы я стремился быть максимально открытым и любознательным. Я посетил половину точек розничных продаж Volvo и половину партнеров. В итоге смог достаточно хорошо оценить уровень потенциала. А заодно и тех трудностей, которые нас ждут.

Одно из дел, которое я осуществляю пока не так быстро, как хотел бы, – это познание русского языка. Обещаю, что его изучение будет среди моих приоритетов на следующие 100 дней.

Серьезны ли вызовы, которые появились из-за пандемии COVID-19?

Пандемия, безусловно, оказала влияние на наш образ мыслей. Но она же и ускорила переход на цифровые технологии. Тем самым и вызвала значительные инвестиции в цифровые проекты.

Что может измениться в российском подразделении Volvo Cars в ближайший год?

В плане перспектив бизнеса я остаюсь убежденным сторонником того, что «менеджеры делают дела правильно, а лидеры делают правильные дела». Для меня эта фраза означает три вещи. А именно: тебя должна вдохновлять и двигать вперед большая цель. Ты должен стремиться делать правильные вещи ответственным и справедливым образом. И, наконец, ты должен создать и стать частью надежного, вдохновляющего и готового идти на риск коллектива. Коллектива, который готов к внедрению нового. Который выделяется на фоне остальной отрасли. И, конечно, который ставит перед собой амбициозные задачи и неизменно перевыполняет их.

Для себя я вижу три основные задачи на российском рынке. Первое – в условиях трансформации продолжать развитие и из обычного автопроизводителя перейти в статус ведущего провайдера электрической мобильности премиального уровня.

Второе – обеспечивать уникальный, лучший во всей индустрии, клиентский опыт – как в онлайн, так и в офлайн -- укреплять лояльность к нашему бренду.

Третье – сформировать и реализовывать «План-2025» совместно с нашим мотивированным коллективом. А также с амбассадорами бренда и нашими розничными партнерами.

За счет чего компания в премиальном сегменте может увеличить свою рыночную долю?

Уверен, что наш бренд будет привлекать все больше и больше клиентов, основываясь на целях компании, высокой узнаваемости. А также имея верных партнеров и поддержку в виде новых продуктов и сервисов.

Поделиться: