Рубрики

Страховка станет дороже

13:42 14-06-2018

Министерство финансов и Центробанк подготовили законопроект, предусматривающий повышение стоимости полисов ОСАГО.

Прежде всего планируется изменить так называемый тарифный коридор, в рамках которого страховые компании определяют базовый тариф на полис. Верхнюю планку этой вилки планируется увеличить на 20% и на столько же уменьшить нижнюю. Таким образом, если сейчас коридор базовой ставки для легкового автомобиля составляет 3.432–4.118 рублей, то в обозримом будущем он будет варьироваться в рамках 2.746–4.942 рубля. По задумке чиновников, это позволит страховщикам более гибко подходить к определению базовой ставки на ОСАГО для конкретного автомобилиста. Однако эксперты полагают, что автовладельцы от этого нововведения только проиграют.

– После того как несколько лет назад был введен ценовой коридор для “автогражданки”, в подавляющем большинстве случаев страховые компании стали заключать договор по максимально возможному тарифу или очень близко к нему, – отмечает специалист Центра страховой помощи автомобилистам Елена Пеньковская. – Сильно сомневаюсь, что после расширения границ этого коридора кто-то из страховщиков предложит клиентам приобрести полис по минимальному тарифу.

Помимо расширения границ ценового коридора Минфин и Центробанк предлагают значительно увеличить количество коэффициентов, учитывающих возраст водителя и его стаж при определении итоговой цены полиса. Сейчас этот коэффициент имеет пять значений, а по задумке чиновников их будет несколько десятков. К примеру, самый высокий коэффициент (1,87) будет действовать для водителей от 16 до 21 года со стажем управления автомобилем или мотоциклом до двух лет. Для 22–24-летних автомобилистов, получивших права меньше двух лет назад, он составит 1,77. По данным страховщиков, именно эти категории водителей находятся в “группе риска” и чаще других становятся виновниками ДТП. А самый маленький коэффициент будет действовать для водителей 35–39 лет со стажем более пяти лет.

Изменится и порядок исчисления коэффициента бонус-малус. Теперь он будет привязан к конкретному водителю, а не к машине, которой он управляет. Раз год, в зависимости от того, попадал прежде человек в аварии по своей вине или нет, этот коэффициент будет автоматически пересматриваться.

По предварительным расчетам, после введения всех этих изменений (как ожидается, это произойдет до конца лета) средняя стоимость полиса ОСАГО увеличится с нынешних 5.800 рублей примерно до 7.000–7.200 рублей.

На следующий год намечено дальнейшее расширение границ ценового коридора, а также предоставление права страховщикам устанавливать для особо аккуратных или, наоборот, излишне агрессивных водителей индивидуальные тарифы на ОСАГО. А в дальнейшей перспективе предполагается полностью вывести тарифную политику “автогражданки” из-под контроля государства, дав страховщикам свободу действий при определении стоимости полиса.

– Либерализация ОСАГО в России назрела уже давно, это нормальная международная практика, – считает президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. – Например, Германия уже почти четверть века живет со свободными тарифами на этот вид страхования.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: