Рубрики

Стратегия автопрома

14:15 02-06-2017

Стали известны новые подробности о стратегии развития автопрома

К 2025 году производство легковых автомобилей в России может вырасти в 1,9 раза до 2,1 млн машин, а рынок – в 1,7 раза до 2,2 млн штук. Это следует из проекта стратегии автопрома до 2025 года, опубликованного на странице в Facebook департамента Минэкономразвития. Помимо этого министерства документ готовили Минпромторг, НАМИ и McKinsey & Company. Он будет обсуждаться на Петербургском форуме, пишет газета «Ведомости». «Мы рассчитываем, что стратегия будет <...> утверждена во II квартале», – заявил накануне министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Ежегодную господдержку отрасли до 2025 года предлагается сохранить на уровне 2016 года – 65 млрд рублей. При этом субсидирование спроса может прекратиться, а к 2020 году поддержка сконцентрируется на проектах, связанных с электромобилями, беспилотными машинами, развитием необходимой для их эксплуатации инфраструктуры.
В России благодаря господдержке созданы мощности по выпуску 3,2 млн автомобилей в год. Но в 2013–2016 гг. рынок сократился вдвое, в итоге автозаводы в среднем загружены на 40%. С учетом прогнозируемой емкости рынка компаниям нужно развивать экспорт, подчеркивают разработчики проекта стратегии. По их прогнозу, к 2025 году поставки легковых машин за рубеж могут вырасти в 3,6 раза более чем до 250 тыс. штук. Чтобы улучшить экономику автозаводов, а также простимулировать производство автокомпонентов, необходимо добиться «концентрации производства» и сократить количество используемых автомобильных платформ, считают разработчики. В сегменте легковых машин их почти 30 штук, а нужно 6–8 – как в развитых странах, говорится в документе. Причем для безубыточности производства на одной «глобальной» платформе (в массовом сегменте) нужно выпускать 100–150 тыс. машин в год.

Поделиться: