Рубрики

Subaru Forester 2017 и мировой автопром

12:22 06-06-2017

Если вы любите поспорить о машинах, держитесь подальше от владельцев Subaru. Что бы вы ни говорили, но последнее слово всегда будет за ними. 
Даже не сомневайтесь.

Железный аргумент

Если вы любите поспорить о машинах, держитесь подальше от владельцев Subaru. Что бы вы ни говорили, но последнее слово всегда будет за ними. Даже не сомневайтесь.


За что ты любишь свой автомобиль? Не в целом, не общими словами, а конкретно. Меня всегда расстраивало, когда владелец в ответ на этот вопрос выпаливает заученный набор банальностей вроде – комфортный, быстрый, крепкий. Потому что стоит задать пару уточняющих вопросов, и собеседник тут же плывет как бревно по реке. И выясняется, что на самом деле он оперирует не фактами, а наглым образом изо всех сил, не соблюдая никаких правил и не следуя логике, просто защищает свои инвестиции в понравившееся железо.

Попробуйте сами вывести на откровенность человека, любящего, к примеру, повторять такую фразу: “Это же немцы!” Очень скоро вам станет понятно, что копнуть заявленную тему глубже он не в состоянии. Не очень люблю и тех, кто взял моду ссылаться на стильный дизайн или, еще хуже, на некий престижный имидж автомобиля. Такие персонажи не в состоянии объяснить, как в одной машине могут сочетаться идеалы криминального сообщества с представительскими функциями, якобы придающими вес среди приличных людей. Спросите об этом тех, кто желает выглядеть “солиднее”, и они вряд ли вам связно ответят.


Автомобиль настолько многофакторное явление, что мало кто вообще за свою жизнь успевает понять все его тонкости. Да и потом многим вообще не до этого. Народ погружен в повседневность и не тяготеет к анализу. Машину покупают, чтобы избавиться от проблем, а не для того, чтобы загружать голову. Поэтому не верьте никому из владельцев... кроме тех, кто ездит на Subaru! Им всегда есть что сказать по делу. И вот почему.


Сохраняя рассудок

Пока ошалевшие от жесткой конкуренции и бесконечных кризисов мировые автогиганты метались из стороны в сторону, японская компания вела себя так, словно вокруг ничего беспокойного не происходило. В то время как автопроизводители сотнями тысяч штамповали модели, каждое следующее поколение которых радикально отличалось от предыдущего, Subaru планомерно шлифовала свои легендарные технологии, доводя их до нужной кондиции.


Пока немцы в маркетинговой горячке дошли до презрения классической компоновки и вместо удовлетворения вкусов традиционной европейской публики переориентировались на ублажение арабских шейхов и китайских магнатов, японские менеджеры спокойно охраняли сокровищницу своих технических наработок от посягательств сошедших с катушек бренд-менеджеров и прочих могильщиков автомобильной индустрии.


Сегодня, когда судорожная гонка рестайлингов, которую производители устраивают уже чуть ли не раз в год, довела потребителя до шизофренического состояния (год назад здесь был регулятор климата, а где он стоит теперь?), компания Subaru все еще делает, и притом довольно успешно, упор на традиционные ценности. И не в старом европейском смысле этого термина, когда “хороший немец” бережно переносит недостатки прежних моделей в будущие, а в истинно японской трактовке традиций, как их, например, понимали мастера по изготовлению самурайских мечей.


Реально

Традиционные ценности Subaru не виртуальны. Их можно потрогать. Это надежность трансмиссии, пригодность подвески к российским дорогам и прелести оппозитного мотора. Конечно, каждое из этих преимуществ требует расшифровки. Здесь есть о чем поговорить.

Надежность трансмиссии для кроссовера, который вынужден по долгу службы жестко буксовать в снегу, песке и грязи, а также иногда и тянуть солидный груз, – это одно из главных преимуществ при эксплуатации. Все мы хорошо знаем, сколько на рынке полноприводников, чья борьба с оффроудными трудностями заканчивается через пару минут после перегрева муфты, используемой для подключения полного привода. Forester никогда не подведет. Он будет пробираться столько, сколько нужно, даже буксуя, не боясь перегреть муфту распределения момента между осями – она охлаждается жидкостью из коробки передач.


Так же надежен и японский вариатор. Этот тип автоматической коробки не очень-то любят автовладельцы, потому что на бездорожье он ведет себя непредсказуемо и в любой момент (как всегда, в самый неподходящий) его защита ограничивает обороты и машина застревает буквально на пустом месте. Субаровский CVT не таков. На него реально можно положиться.


Без страха

Подвеска Subaru настроена таким образом, что водителю не нужно дрожать перед каждой ямкой в асфальте. Японская конструкция достойно встречает и бугры, и ямы, и прочие дорожные неприятности. Энергоемкость и комфорт ей не чужды. По весне, когда российский асфальт обнажает свои недостатки из-под снега, вы оцените это в полной мере.


Преимущество оппозитного мотора кроме всем известного низкого центра тяжести также и в классической подкапотной компоновке, при которой двигатель расположен продольно. Это дает массу преимуществ, недаром немцы держались за это до последнего, лишь недавно начав переходить к поперечной схеме. Классическая компоновка дает и более оптимальное распределение веса по осям, и лучшую плавность хода, и прекрасную управляемость. Кроме того, оппозитный мотор генерирует заметно меньше вибраций, чем обычный, что весомо добавляет комфорта.


Здоровый консерватизм

Как видите, все, что можно сказать о Subaru и в особенности о Forester 2017 модельного года, не имеет никакого отношения к пространным, голым рассуждениям. Да, японцы довольно консервативны. Но когда я вижу на передней панели те же три кругляша управления климатом, что и много лет назад, я не расстраиваюсь. Напротив! Мне не нужно привыкать к новому вычурному “шедевру” психически ненормального дизайнера (а судя по тому, что они вытворяют, рассудок их сильно помутнен). Этой концепции японская компания придерживается уже много-много лет. Вот почему поклонникам этой марки можно верить. За каждым их словом стоит железный аргумент.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Subaru читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: