Немногие осознают и, определенно, еще меньше тех, кто признает этот факт. Однажды сделав выбор в пользу автомобиля Subaru, он становится «заложником» этого бренда, служителем культа и членом клуба субаристов. Причем, даже не присягая ему и не участвуя в регулярных обязательных обрядах. Я – один из таких добровольных служителей Subaru.
Алексей Барашков Фото автора

Обряд посвящения
К секте, клубу, ордену (называйте как хотите) субаристов я присоединился в тот день, когда проехал в экипаже с Петтером Сольбергом на раллийной WRX STI по трассе в Испании. Это было много лет назад. Но кажется, что помню весь тот проезд до мельчайших деталей. Будто я заучил легенду, каждый метр, угол и апекс трассы лучше любого штурмана. Помимо этого, в память мою впечаталось каждое отточенное движение прославленного чемпиона. Мое восхищение перед мастерством пилота, в чем-то схожее с чувством религиозного фанатика, исподволь перешло и на автомобиль Subaru, с которым Сольберг буквально сливался воедино.

Не знаю, какие моменты откровения настигали и продолжают преследовать других субаристов. Но я уверен, что они ощущают свою особость и принадлежность к отдельному автомобильному сообществу. При том что имиджевая популярность бренда связана со спорткарами, ясно, что главный костяк поклонников формируют обладатели внедорожника Forester. Это автомобиль, в котором функции определяют формы, а не наоборот. И с ним мне довелось совершить немало далеких и запоминающихся маршей.

Forester определенно помог мне еще глубже привязаться к бренду. Открыть его с другой стороны. Оценить в деле кажущуюся простоту инженерных решений. Будь то оппозитный двигатель или симметричный полный привод, которые в итоге обеспечивают автомобилю долгоиграющий успех. Так что встречи с «лесником» 2022 модельного года я ждал с нетерпением.
Согласен на большее
Меня всегда удивляло то, как разработчики салона Forester умудрялись делать его настолько просторным. А ведь снаружи автомобиль не воспринимается огромным.

Субъективное ощущение, что новая модель стала еще больше. Редкий случай при моих метр девяносто: чтобы устроиться поудобнее за рулем, я вынужден придвигать вперед водительское кресло. К слову, у него, в отличие от большинства кроссоверов из страны восходящего солнца, достаточно длинная подушка. Она прекрасно поддерживает бедра. Об усталости ног при долгих перегонах можно забыть.

Запас места над головой – огромный. Так что усесться можно, будто ты «командир всех командиров». Охватывая взглядом и автомобиль, и дорогу, и всю оперативную обстановку. Словно ты не за рулем транспортного средства, а на колесе обозрения.

Пассажиров второго ряда тоже не обделили свободой. И чтобы проверить это, я, по примеру всех дотошных автомобильных рецензентов, перебираюсь на галерку. Вольготно усаживаюсь «сам за собой», отмечая, что у меня еще приличный запас места перед коленями до спинки впереди стоящего кресла. Тогда как моя попутчица и вовсе самодовольно закинула ногу на ногу. Кстати, один из дней моего турне на Forester нового образца, за время которого мне довелось и провести потребительский тест, и сделать фотосессию нового автомобиля, я почти целиком провел на заднем диване с ноутбуком. Набирал тексты и обрабатывал картинки. И я был крайне благодарен – не знаю, кто уж собирал комплектацию модели – за подогрев сидений.
Ну а вместительный багажник – из поколения в поколение жирный плюс «лесника». Его объему позавидуют многие владельцы минивэнов. Скажу одно: мои чемоданы с осветительным оборудованием и штативами, обычно занимающие весь отсек, в огромном Forester смотрелись «по-сиротски».

Око в мир
Уверен, что даже самые консервативные поклонники Subaru из числа «свидетелей оппозитника», которым в автомобиле достаточно привода 4х4 да неубиваемого мотора Boxer, порадуются заметному апгрейду иных вспомогательных систем. Техногики, справедливо ругавшие фирменную мультимедийную систему за ее тормознутость и низкое разрешение экрана, будут поражены ее теперешним быстродействием и четкостью картинки. Виданное ли прежде дело: климат-контролем, например, можно управлять при помощи жестов!

Выехав как-то из дома рано утром, я тут же задействовал режим «автопилот». И фактически целиком пересек город на активном круиз-контроле. Фирменный комплекс EyeSight – это око в новый мир безопасности. Увеличенный в два раза угол обзора стереокамеры кажется пустяком по сравнению с прочими чудесами. Скажем, автомобиль способен не только держать полосу или, благодаря радару, экстренно тормозить, но и автоматически маневрировать. При необходимости и задействуя руль, и даже объезжая препятствие. В список оборудования добавлены система автоматического управления дальним светом. EyeSight реально помогает.

По статистике, самое большое количество мелких ДТП происходит на парковках торговых центров. В Японии, после распространения всевидящего ока, количество аварий сократилось в несколько раз. Уверен, что и в России у владельцев Subaru будет со временем все меньше и меньше проблем.

подвески для более комфортного передвижения как по обычным дорогам, так и
по сложным покрытиям.
Впрочем, попав на областной трассе в сильнейшую метель с мокрым липким снегом, я искренне обрадовался непогоде. Хотя снег и залепил весь автомобиль от колес до макушки, ослепив на время зоркий EyeSight. Но я зато получил возможность «честно» порулить автомобилем самому. Forester отменно понимает водителя, поощряя на активный драйв и прощая грубые ошибки.

На лесной дорожке в Ярославской области, которая проходит через живописный сосновый лес и ведет к музею паровозов, я даже чуть поиграл в «Сольберга». Отпуская автомобиль на снежных дугах и быстро ловя снос оси легким движением руля. Однако, любые раллийные трассы, и эта в том числе, коварны рыхлыми обочинами. Они, как омуты, затягивают автомобиль. Не избежал ловушек и я.

Причем пару раз я был уверен, что без трактора уже не выбраться. Но полный привод и система XMode с режимом Snow творят чудеса. Под плавной и оптимально распределяемой тягой Forester справляется с проскальзыванием колес и выбирается на твердую дорожку.
Увы, сфотографировать автомобиль рядом с паровозами мне не удалось. Оказывается, зимой они не стоят под открытым небом. Но паровозам все равно большой салют за предлог и возможность полихачить от души и пережить что-то похожее на восторг от давней поездки легендарным пилотом. Вернувшись домой, я нашел в шкафу бейсболку Subaru, подписанную мне Сольбергом, и с благоговением переложил ее на видное место.