“Subaru Forester” обзавелся новыми моторами
“Subaru” завершила программу обновления модели “Forester”. Вслед за двухлитровым мотором японцы модернизировали старший агрегат объемом 2,5 л, а также вывели на рынок спортивную модификацию “S-edition”.
ОППОЗИТНЫЕ моторы – визитная карточка “Subaru”. Новый двигатель – это третье поколение “боксера”, как его называют сами японцы, который впервые дебютировал в 1966 году, а во вторую генерацию перешел в 1989-м. Теперь настало время очередной модернизации.
…Трогаюсь с места, понемногу прибавляю скорости и старательно прислушиваюсь к поведению машины. Сами технари из “Субару” просили акцентировать внимание на работе мотора на низких и средних оборотах, чтобы понять главную идею модернизации: ощути, дескать, ради чего мы старались.
– Раньше наши атмосферные моторы проявляли два разных характера при различных оборотах и любили, чтобы их “покрутили”, – рассказывал мне технический специалист “Subaru” Дмитрий Филонов. – Такая разница темперамента на “низах” и “верхах” – особенность оппозитной конструкции. Здесь же мы постарались обеспечить хорошую тягу и высокую мощность практически во всем диапазоне оборотов.
У “Boxer” третьего поколения увеличили ход поршня для обеспечения высокого крутящего
момента на малых и средних оборотах. |
При доработке 2,5-литрового агрегата были реализованы все те же решения, что и на двухлитровом двигателе, которым “Forester” начали оснащать еще зимой (см. “Клаксон” № 2 ‘2011). В первую очередь, чтобы обеспечить высокий крутящий момент на малых и средних оборотах, увеличили на 1,1 см ход поршня. А чтобы при этом сохранить неизменной габаритную ширину двигателя, предприняли ряд “размеросберегающих” мер, среди которых основными можно назвать внедрение компактной камеры сгорания и цепного привода ГРМ с маленькой звездочкой. Кроме того, уменьшили углы установки клапанов и оптимизировали формы и размер камеры и головки поршня, за счет чего улучшилось качество сгорания топливовоздушной смеси и снизилось трение между движущимися деталями. А вдобавок это позволило уменьшить топливный аппетит двигателя без особых потерь мощности.
...Но в самом низу, до 2.000-2.500 об/мин, небольшой провал мощности и тяги все-таки ощущается. Правда, после этой отметки автомобиль сразу “просыпается”. Средние обороты обеспечивают вполне динамичную езду в городском потоке, и специально раскручивать мотор не требуется. Конечно, движение на улицах белорусского Бреста с московским в сравнение не идет, однако машин и здесь хватает. Загруженные проспекты, многочисленные перекрестки… “Субару” невозмутимо совершал практически любые маневры на третьей передаче, не требуя переключиться ниже. И тяги, и мощности на этих самых средних оборотах хватало с лихвой, причем расход бензина при этом не превышал 10-12 л/100 км.
Под свист турбины
НА НАШЕМ рынке “Forester” заработал репутацию практичного кроссовера с приличной проходимостью. Теперь в России появилась его “горячая” версия, которая в самой Японии была доступна еще с первого поколения этой модели. “Forester S-edition”, помимо красного шильдика, щеголяет огромными “катками” от STI, козырьком антикрыла над задним стеклом и широким воздухозаборником агрессивного вида на капоте.
“Forester S-editon” получил 17-дюймовые
колесные диски от STI. |
Турбированный двигатель для “горячего” кроссовера позаимствован у хэтчбека “Impreza WRX STI”. Он в отличие от “атмосферника” не подвергся модернизации и обладает типичным для старых моторов “двуликим” характером. Пока работает на низких оборотах, о какой-то спортивности даже речи нет – тянет машину откровенно вяло.
Все как по волшебству изменилось, когда маршрут вывел нас на автомагистраль. Тут лишний раз пришлось убедиться, как сложно не нарушать скоростной режим, когда под капотом табун из 263 “лошадей”, а под колесами – хорошие дороги. А в Белоруссии они мало чем уступают немецким автобанам.
Истинный нрав нашего “Форестера” раскрылся, как только я начал “крутить” мотор. Едва обороты переваливают за 3.000-3.500, как к низкочастотному баритону двигателя прибавляется свист турбины, и машина на малейшее добавление газа начинает отзываться ураганным, слегка даже нервозным рывком вперед. Жаль, что субаровцы не указывают цифры, демонстрирующие эластичность мотора. Но по ощущениям разгон от 80 до 120 км/ч проходит очень стремительно.
Разумеется, свой вклад в такой эффект вносит и пятиступенчатый “автомат”, которым среди всех “Форестеров” комплектуется только “S-editon”. Эта коробка отличается от архаичной четырехскоростной АКПП не только наличием еще одной ступени, но и более широким диапазоном передаточных чисел, и модернизированной мехатроникой с более умным алгоритмом. Новые “мозги” обеспечивают более быстрые и плавные переключения.
На маршруте тест-драйва нас зачем-то ждал и внедорожный участок – каменистая грунтовка (отнюдь не родная стихия для “горячей” модификации), где нас ощутимо потрясло. Спортивные амортизаторы “S-edition” лишь чуть более жесткие, чем обычные, однако в сочетании с низкопрофильной резиной на 17-дюймовых колесах они отчетливо передают встречу с каждым камнем, попадающим под колеса, на организмы седоков. Так что мы облегченно вздохнули, когда под колесами вновь оказался асфальт, и спортивный “Forester”, свистнув турбиной, вновь показал, на что он способен.
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Subaru читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон