Рубрики

“Subaru Forester” в исполнении для России

17:34 22-05-2013

Поголовное стремление автопроизводителей адаптировать свои модели для российских условий не обошло стороной и кроссовер «Forester”. Главные отличия этой версии: атмосферный двигатель объемом 2,5 литра, компактный вариатор и новая задняя подвеска.

Поголовное стремление автопроизводителей адаптировать свои модели для российских условий не обошло стороной и кроссовер "Forester”. Главные отличия этой версии: атмосферный двигатель объемом 2,5 литра, компактный вариатор и новая задняя подвеска.

СТЕПЬ да степь кругом... Так бы и запел... Ни одного строения, ни даже чахлого деревца. Только раскисшая от дождя земля какого-то рыжего цвета и небольшие, но на редкость крутые холмы вокруг... Похоже, представители компании решили устроить "леснику" серьезное испытание суровыми российскими условиями.

...Намотав на резину грязь, чуть ли не упираюсь капотом в весьма отвесный и не менее грязный склон. Честно говоря, уверенности штурмовать такой подъем у меня не было никакой. В отличие от “Forester”. Он довольно спокойно, ни разу не поперхнувшись, вытянул свое полуторатонное тело на вершину. Насколько понял, это был один из экзаменов 2,5-литровому 16-клапанному оппозиту. И я бы поставил за этот экзамен "пять". Мне вообще нравятся субаровские “боксеры” своим постоянным запасом тяги на низких и средних оборотах, что так необходимо вне асфальта. При этом двигатель работает без натуги, без лишнего шума и вибрации, в чем заслуга как специальных гидравлических опор, так и сбалансированной конструкции в целом.

Моя машина обута в обычную дорожную резину, но пробуксовки колес в грязи практически нет. В этом уже заслуга новой системы помощи при движении по бездорожью “X-Mode”, которая входит в стандартную комплектацию: электроника согласовывает между собой работу двигателя, вариатора и полного привода, в результате на колеса подается точно отмеренная доза тяги.

– Мы понимаем, что с точки зрения цены в России привлекательнее выглядит двухлитровая атмосферная модификация, а по динамике – 240-сильная турбированная версия такого же объема. Но считаем, что по совокупности характеристик в местных условиях лучше всего себя должен проявить автомобиль с мотором 2,5 литра. Так сказать, золотая середина, – сказал мне позднее руководитель группы разработчиков нового “Forester” Такюджи Даи.

<~1~>

В паре с мотором трудится бесступенчатая трансмиссия “Lineartronic”. Но на "российский" кроссовер ставится специальная версия этого вариатора – более компактная, легкая, рассчитанная на меньший крутящий момент, чем на флагманской 240-сильной модификации. Этот же компактный вариатор будет опционально предлагаться и для 150-сильных двухлитровых “Forester”.

Немало инженеры поработали и над экономичностью двигателя. Оптимизированная форма цилиндра, облегченные поршни и шатуны, десяток других решений реально увеличили время между заездами на АЗС. Когда возвращались из степи по асфальтовой дороге и долго ехали до ближайшей цивилизации, компьютер моего "лесника" показывал расход в районе 8,8 л/100 км. “Forester” с топовым двухлитровым двигателем с турбонаддувом, находившийся в нашем караване, тратил на четыре литра больше.

О пользе загруженного зада

ЧТО меня еще порадовало за время долгой поездки, так это поведение подвески. Даже асфальтовые дороги в тех местах больше напоминали настоящее бездорожье. А учитывая, что машины мы в общем-то не жалели (не свои же!)... Но подвеску ни разу не "пробило". Да и в салоне не было раздражающей тряски или раскачки. Конечно, такая энергоемкость и плавность ходовой части имеет и свои минусы. В связках поворотов “Forester” порой начинал излишне раскачиваться, а на виражах его нос упорно стремился наружу, требуя сбросить скорость и энергичнее действовать рулем. Впрочем, реакции кроссовера оставались по-субаровски понятными, и машина все время оставалась под контролем.

– Ходовую тоже дорабатывали для России? – спрашиваю Такюджи Даи.

– Отчасти, – отвечает он. – В ходе доводки нового “Forester” мы отметили, что ваши дороги требуют упругой, энергоемкой подвески, и предприняли все усилия, чтобы автомобиль проглатывал неровности, не теряя курсовой устойчивости. Еще мы увеличили дорожный просвет до 22 сантиметров. Понятно, что при этом несколько страдает управляемость, но я считаю, что в итоге получился разумный компромисс.

Но вот что интересно: стоило нашему фотографу загрузить в багажник свою увесистую аппаратуру, а самому устроиться на заднем сиденье, как машина поехала чуть собраннее и стала лучше слушаться руля. Или показалось?...

– Не показалось, – развеял мои сомнения руководитель учебного центра "Subaru" Дмитрий Филонов. – У 2,5-литровой модификации задняя подвеска оснащена системой поддержания дорожного просвета. Когда нагруженная задняя часть раскачивается, механический насос повышает давление в амортизаторах и они становятся жестче, а кузов приподнимается до прежнего уровня. Так что загруженный зад здесь как бы стабилизирует машину.

Сдал ли “Forester” успешно все экзамены? Не буду высказывать свою точку зрения. Думаю, что самую объективную оценку ему поставят потребители. Очень скоро...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Subaru читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: