Рубрики

“Subaru Forester”: золотая середина

Новый двигатель для “Subaru Forester”


До недавнего времени "Subaru Forester" нового поколения предлагался с двухлитровым атмосферным двигателем либо с 2,5-литровым с турбонаддувом. Теперь появилась версия, оснащенная 172-сильным "атмосферником" объемом 2,5 л. Это своего рода золотая середина в гамме моторов японского кроссовера.

ПОЯВИВШИСЬ на нашем рынке в середине весны, "Forester" сразу привлек внимание автолюбителей. У нас кроссоверы пользуются повышенным спросом, и каждая новая модель вызывает интерес у потенциальных покупателей. Тем не менее даже на московских дорогах эта машина пока встречается довольно редко.

Почему? Одной из причин, судя по всему, стал небогатый выбор моторов. Точнее, альтернативный. Предпочитаешь передвигаться в спокойном темпе – бери базовую модификацию с двухлитровым "атмосферником", выдающим 150 сил. Но об азартном вождении можешь забыть – все-таки 150 л.с. – маловато для динамичной езды на внедорожнике весом почти 1,5 тонны… Любишь впрыснуть в кровь адреналина – пожалуйста, есть другой полюс: взрывная натура 230-сильного двигателя с турбонаддувом позволяет ехать быстро, порой даже чересчур. Как только стрелка тахометра пересекает отметку 3.000 об/мин, седоков буквально вжимает в сиденья. Зато на низких оборотах отдача мотора небольшая: чтобы не заглохнуть при старте, приходится подгазовывать и "играть" сцеплением. Не самый лучший вариант для езды в пробках.

 

172-сильный мотор пришелся “Subaru Forester” впору: с ним автомобиль стал динамичней
двухлитровой версии, но при этом уравновешенней, чем машина с турбомотором.

Ну а если автовладелец не хочет выбирать по принципу "или-или"? Раньше компромиссного варианта у "Subaru Forester" не было. Теперь – появился.

Хотя 2,5-литровый "атмосферник" всего на 22 л.с. мощнее мотора объемом 2 л, он гораздо охотнее позволяет совершать обгоны. На нажатие акселератора эта модификация реагирует более адекватно, не требуя лишних движений рычагом пятиступенчатой "механики". Заметных подхватов, как на турбоверсии, здесь нет. Зато двигатель ровно тянет во всем диапазоне оборотов, что обеспечивает достойное поведение и при динамичном движении, и при неспешной езде. Можно на пятой передаче спокойно катить по загородному шоссе. При необходимости достаточно добавить газу, и кроссовер резво устремится вперед. Правда, на машине с четырехступенчатой АКПП разгон получается чуть менее динамичным – не самый современный "автомат" переключает передачи с некоторой задержкой.


Внедорожные особенности


РАЗЛИЧИЯ в характеристиках двигателей проявляются не только на шоссе, но и на "off-road". Чтобы дать журналистам возможность проверить внедорожные качества "Форестера", организаторы проложили специальную трассу в песчаном карьере.

Автомобиль с ручной коробкой передач оснащается понижающим рядом в трансмиссии.
Рычаг его включения расположен между передними креслами.

Автомобиль с турбированным мотором чувствовал себя в песке не лучшим образом. Из-за нехватки тяги на низких оборотах приходилось переходить на более низкую ступень – при этом часто возникала пробуксовка, и кроссовер начинал закапываться. С разгона он уверенно преодолевал участки с рыхлым грунтом, но ведь не всегда есть возможность разогнаться…

С атмосферными версиями таких проблем не наблюдалось, тем более что в их арсенале есть понижающая передача. Она пригодилась не только на песке, но и на крутом подъеме – кроссовер с включенным демультипликатором без проблем вскарабкался на горку. Положим, машина с турбонаддувом (без понижающей) тоже вскарабкалась, но… слегка подпалив диск сцепления.

Искать отличия новой модификации во внешности или дизайне интерьера бессмысленно – их нет. Главное и единственное изменение – 2,5-литровый атмосферный двигатель, который придал "Форестеру" ровный характер без ущерба для динамики.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Subaru читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: