Рубрики

“Subaru Impreza” стала автомобилем “на каждый день”

15:15 01-08-2012

Сохранив полный привод и спортивный дух, “Impreza” нового поколения получила больше комфорта и внутреннего простора.

Сохранив полный привод и спортивный дух, “Impreza” нового поколения получила больше комфорта и внутреннего простора.

НА ПРОТЯЖЕНИИ многих лет марка “Subaru” культивировала особый клубный стиль среди своих поклонников, дистанцируясь от массового потребителя. Считалось, что для члена этого сообщества главное – дух скорости и удовольствие от управления автомобилем, а комфорт – дело второстепенное. И маяком этой идеологии был, конечно, “Subaru Impreza”. И вдруг накануне тест-драйва ответственные сотрудники компании заявляют, что эта модель теперь должна стать автомобилем “на каждый день”...

...Внешне вроде ничего не изменилось, но стоило мне открыть водительскую дверь, как все стало понятно – этот автомобиль теперь сделан для самого рядового обывателя. Дверной проем стал намного шире, что упростило посадку за руль. Достигнуто это путем смещения вперед на 20 сантиметров передних стоек. Причем стойки теперь намного уже в диаметре, благодаря чему улучшился обзор.

– А как же безопасность? – спросите вы. И будете совершенно правы. Но в отличие от других автопроизводителей, которые пытаются делать передние стойки надежно-массивными, в “Субару” пошли другим путем: для повышения их надежности здесь существенно усилили основания стоек.

На 20 мм увеличилась колесная база. Вроде немного, но салон стал просторнее, что более всего ощущается на втором ряду сидений. Кресла сохранили традиционную боковую поддержку, однако она теперь не столь жесткая. Все – для обывателя...


Выбор трансмиссии


В АРСЕНАЛЕ “Impreza” сохранились традиционные оппозитные моторы с низким центром тяжести объемом 1,6 и 2 литра. Правда, их серьезно модернизировали. Стараясь добиться от двигателей максимальной отдачи и снижения расхода топлива, субаровцы уменьшили размер камеры сгорания. Система впуска изменена таким образом, чтобы усилить завихрение воздуха и добиться максимально эффективного образования рабочей смеси. А равномерный набор тяги призван обеспечить увеличенный ход поршня. Двигатели сочетаются как с механической трансмиссией, так и с вариатором “Lineartronic”.

<~1~>

Есть существенные отличия в работе системы полного привода. У версий с “механикой” межосевой дифференциал распределяет тягу между осями в соотношении 50:50. А на модификациях с вариатором муфта с электронным управлением крутящий момент передает к передним и задним колесам в соотношении 60:40.

...Из аэропорта в центр Одессы отправляюсь на версии с базовым мотором в сочетании с “Lineartronic”. Узкий двухполосный “автобан по-одесски”. Впереди чадят старенькие автобусы, ехать за которыми совсем неприятно. Но вместо молниеносного рывка у меня выходит нудный затяжной обгон. Утапливаю педаль газа, однако вариатор реагирует лишь недовольным воем. Мотор начинает просыпаться только после четырех тысяч оборотов. К тому времени вой становится таким, что впору затыкать уши.

Не могу сказать, что характер машины серьезно изменился, когда я пересел на двухлитровую версию. Вариатор и здесь умудрился “задушить” двигатель. И только когда я въехал в город и неспешно двигался в общем потоке, трансмиссия перестала недовольно скулить – пробки оказались ее родной стихией...

А потом я пересел на базовую версию с механической коробкой передач. Тут, наконец, “Subaru” проявляет свой резвый характер. Резкие реакции автомобиля на прикосновения к педали акселератора и ощутимый подхват со средних оборотов позволяют совершать обгоны легко и непринужденно. Хочется ехать активно, на приличной скорости “нырять” в крутые виражи. И при этом совершенно не напрягаясь.

Открою секрет такой уверенности: передние стойки подвески в новой “Impreza” оснащаются дополнительными пружинами отбоя, которые не позволяют кузову подниматься в поворотах. Еще одна новая “фишка” – амортизаторы снабжены более быстродействующими клапанами, позволяющими мгновенно реагировать на изменение дорожных условий. В итоге подвеска получилась очень эластичной, она позволяет управлять автомобилем почти “на грани”, при этом невозмутимо глотая неровности асфальта. Возможно, в Москве я бы не обратил на этот нюанс особого внимания. А под Одессой, где дороги разбиты “в хлам”, эластичность подвески становится важным преимуществом.

...И все же назвать “Subaru Impreza” автомобилем“на каждый день” сможет тот счастливчик, которому не приходится тратить значительную часть жизнь в дорожных заторах.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Subaru читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: