Рубрики

“Subaru Impreza”: уникум

Новый мотор для “Subaru Impreza”

На европейском рынке почти все компании предлагают дизельные версии своих автомобилей. Не имея в гамме такого мотора, рассчитывать на успешные продажи нельзя. Компания “Subaru” наконец-то это осознала и представила первый в своей истории дизель. Сначала им снабдили кроссовер “Forester”, а теперь начали устанавливать на “Impreza”.

Пока “Impreza 2.0d” снабжается исключительно
пятиступенчатой “механикой”.

– КАКОГО цвета машину предпочтете для теста? – обратился представитель японской компании к моему коллеге.

– Дайте мне, пожалуйста, серебристый седан.

– Увы, мы не можем выполнить вашу просьбу, – извиняясь, кланялся японец. – Снабжать седаны дизельными моторами мы не планируем. На европейском рынке продаются только хэтчбеки “Impreza”, поэтому новый двигатель устанавливается только на них.

– Хорошо, пусть будет хэтчбек. Желательно, с “автоматом”.

– К сожалению, на данный момент дизельные “Impreza” выпускаются только с механической коробкой передач, – продолжал кланяться японец. – Но в будущем мы планируем начать устанавливать на них вариатор.

– Дайте уже что есть...

Компактный, но эффективный

КОМПАНИЯ “Subaru” прежде дизельных двигателей никогда не выпускала. Она прославилась как производитель бензиновых моторов, которые примечательны оппозитной (с углом развала между цилиндрами в 180 градусов) компоновкой. Двигатели такой конструкции компактны, имеют низкий центр тяжести, что положительно сказывается на управляемости автомобиля. В общем, серьезные козыри. Эти достоинства японцы захотели перенести и на дизель – его “Subaru” тоже выполнила по оппозитной схеме. Так появился совершенно уникальный двигатель.

Благодаря оппозитному расположению цилиндров дизель “Импрезы” невысок,
что позволило снизить центр тяжести автомобиля.

 
Воздухозаборник на капоте делает дизельную
модификацию похожей на экстремальную
“Impreza WRX”.

А стоит ли овчинка выделки? Похоже, что стоит. Двухлитровый дизель (150 л.с.) отличается не только компактными размерами, но и высокой плавностью работы. Если рядные “четверки” для снижения вибраций подчас приходится снабжать балансирными валами (а они отнимают часть мощности мотора), то у “оппозитов” этой проблемы нет. Они от рождения работают достаточно плавно. Настолько, что характерных для дизелей вибраций в салоне “Импрезы” не ощущаешь даже на холостых оборотах. Да и на ходу хэтчбек оказался весьма тихим. Но притом отнюдь не тихоней – с места до 100 км/ч “Impreza 2.0D” разгоняется всего за 8,6 с. Среди двухлитровых дизельных моделей гольф-класса лишь “BMW 120d” способна проделать это упражнение быстрее. Но баварская машина легче, и у нее привод на одну ось. А “Impreza” – автомобиль полноприводный. Трансмиссия “4х4”, конечно, немного снижает динамику, зато существенно улучшает управляемость на скользких трассах. В этом я лишний раз убедился, когда на горной дороге проезжал по участкам с мокрым асфальтом. Смена коэффициента сцепления с покрытием совершенно не отражалась на надежности управления. Машина по-прежнему позволяла проходить виражи азартно, почти не сбрасывая скорость.

Кстати, дизельная “Impreza” даже по сравнению с двухлитровой 150-сильной бензиновой версией оказалась гораздо более шустрой. Мощность-то у них одинаковая, а вот крутящий момент у работающего на солярке мотора примерно в 1,5 раза выше. Причем максимальные 350 Нм доступны в пределах 1.800-2.400 об/мин. А в реальной жизни отличную тягу дизель поддерживает в еще большем диапазоне: мощный подхват начинается от отметки “1.600” и продолжается вплоть до 4.500 об/мин.

На фото – исполнение салона для Европы. Цветного экрана навигации на нашем рынке
нет и пока не будет.

Уверенному разгону способствует и абсолютно новая для “Impreza” шестиступенчатая механическая коробка передач. По компоновочным соображениям ради ее установки пришлось пожертвовать понижающей передачей (для легковой модели она, согласитесь, не является предметом первой необходимости). Зато был получен более существенный выигрыш: уменьшился расход топлива и улучшилась динамика.

То, что вы находитесь за рулем дизельной версии, можно определить по начинающейся
с 4.700 об/мин красной зоне шкалы тахометра.

Между прочим, дизельную версию от бензиновой легко отличить не только по более бодрому разгону: имеются и внешние различия. В частности, на капоте “Impreza 2.0D” располагается воздухозаборник, такой же, как у престижной спортивной модификации “Impreza WRX”. Кроме того, дизельный хэтчбек можно приобрести в исполнении “Sport”. А это означает аэродинамический обвес, 17-дюймовые колеса (вместо 16-дюймовых), передние кресла с увеличенной боковой поддержкой, а также более богатое оснащение. За ксеноновые фары, шестизарядный CD-чейнджер, смарт-ключ и кожаную отделку покупателю “2.0 Sport” доплачивать не придется.

А теперь о грустном. До России дизельные “Impreza” доберутся нескоро. Если они и выйдут на наш рынок, то не раньше осени. А возможно, и вовсе проедут мимо.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: